Найти в Дзене
лично о психологии

Интернет и ребенок.

Здравствуйте уважаемые читатели! Сейчас невозможно представить мир без интернета. Компьютер, планшет, смартфон стали необходимы для человека, чтобы идти в ногу со временем. Порой дети лучше родителей разбираются в новых технологиях, так как детская психика «заточена» на новое, на развитие во всех сферах жизни. А вот родители должны разумно подойти к проблеме использования детьми компьютерных технологий и влиянию интернета. Интернет предоставляет неисчерпаемые информационные возможности, но не может заменить общение со сверстниками и взрослыми: разговоры, эмоции, реакции на мысли, объяснения действий с предметами и т.п. Но дома родителям иногда бывает даже удобно, что ребенок долго сидит за компьютером, не пристает с просьбами, разговорами, и в то же время не болтается по улице. «Лучше пусть играет в компьютерные игры, тем более, если сделал уроки» — думают они. Если разобраться, некоторые компьютерные игры даже полезны: развивают мелкую моторику рук, память, внимание, визуальное вос

Здравствуйте уважаемые читатели!

Сейчас невозможно представить мир без интернета. Компьютер, планшет, смартфон стали необходимы для человека, чтобы идти в ногу со временем. Порой дети лучше родителей разбираются в новых технологиях, так как детская психика «заточена» на новое, на развитие во всех сферах жизни. А вот родители должны разумно подойти к проблеме использования детьми компьютерных технологий и влиянию интернета.

Интернет предоставляет неисчерпаемые информационные возможности, но не может заменить общение со сверстниками и взрослыми: разговоры, эмоции, реакции на мысли, объяснения действий с предметами и т.п. Но дома родителям иногда бывает даже удобно, что ребенок долго сидит за компьютером, не пристает с просьбами, разговорами, и в то же время не болтается по улице. «Лучше пусть играет в компьютерные игры, тем более, если сделал уроки» — думают они.

Если разобраться, некоторые компьютерные игры даже полезны: развивают мелкую моторику рук, память, внимание, визуальное восприятие, зрительную координацию, логическое мышление, быстроту реакции. Они учат ребенка добиваться поставленной цели, принимать нестандартные решения в сложных ситуациях. Ребенок учится таким премудростям, как анализ, обобщение и классифицирование, а также совершенствует навыки интеллекта. Но игры на компьютере сопровождаются серьезным нервным напряжением, т.к. требуют моментальной ответной реакции. Из-за такой кратковременной концентрации нервных процессов, ребенок быстро утомляется, испытывает нервное возбуждение и стресс.

К семи годам у детей, особенно у мальчиков, возникает интерес к играм, в которых убивают разными способами. Такие игры провоцируют агрессию. Адреналин, вырабатываемый во время такой игры, не нейтрализуется движениями, как это происходит в реальной жизни, а пагубно влияет на психику и физическое состояние организма. Ребенок становится нервным, агрессивным, грубым.

В наше время совсем без компьютерных технологий не обойтись. Они все больше входят в нашу жизнь и в учебный процесс. Ребенок должен владеть новыми технологиями, совсем ограничивать его в этом было бы не разумно. Просто родителям необходимо следить за временем, проводимым детьми у компьютера, ведь дети увлекаются и не могут остановиться. Ограничивая время обязательно нужно заменить его чем-нибудь другим: занятиями в секции, общением с друзьями, походами в театр, в гости, приобщением ребенка к помощи по дому. Конечно, для этого нужно родительское время и силы. Дальше ребенок будет сам стремиться к реальным движениям, потому что для его организма противоестественно подолгу сидеть в статичной позе. Привыкший к движениям, к прогулкам на свежем воздухе, ребенок сам будет выбирать время общения с компьютером. Воспитывать такую саморегуляцию необходимо с двух-трех лет, и она останется на всю жизнь.

Приучая ребенка к реальному общению, делясь с ним своими чувствами и переживаниями здесь и сейчас, родители показывают разницу между реальным и виртуальным миром, где отсутствуют прикосновения, интонации и запахи. И пусть дети все равно общаются с ровесниками в соцсетях, для них реальное общение с друзьями будет предпочтительнее виртуального. Прививая ребенку вкус к реальному общению, к реальной жизни, родители уберегут его от погружения в искусственную среду и научат использовать компьютер конструктивно: не застревать на играх и фильмах, а использовать всемирную сеть в образовательных целях.

А как вы ограничиваете время, проводимое ребенком в интернете? Буду ждать ваши комментарии. Спасибо.