Найти в Дзене
НИТЬ ЖИЗНИ

Ричард Уильямс: оскароносный аниматор ''Кто подставил кролика Роджера''

Аниматор Ричард Уильямс за работой с 1973 года
Аниматор Ричард Уильямс за работой с 1973 года

Ричард Уильямс, оскароносный аниматор, который, казалось, наполнял свои чернильные и карандашные творения реальной плотью и мехом, не больше, чем в “Кто подставил кролика Роджера”, сногсшибательное слияние живого действия и анимации.

Сын иллюстратора, г-н Уильямс вырос в Канаде и провел большую часть своей карьеры в Лондоне, где он специализировался на щедром рисованном анимационном стиле, сделанном знаменитым Walt Disney Studios, который он посетил в 15 лет после пятидневной поездки на автобусе из Торонто.

Мистер Уильямс якобы выскользнул из экскурсионной группы и направился на стоянку, где расспрашивал аниматоров об их ремесле, прежде чем его выгнала охрана. "Учись рисовать", - сказал ему один аниматор-совет, который он принял близко к сердцу, позже сбежав на испанский остров Ибица, Чтобы провести два года, рисуя цирковых артистов и оттачивая свое мастерство художника.

”Я занимаюсь тем же бизнесом, что Гойя и Рембрандт", - сказал он позже. “Может быть, я и не очень хорошо справляюсь с этим делом, не имея ни таланта, ни способностей, но это мое дело.”

Г-н Уильямс продолжал служить мостом между рисованной анимацией в Disney или Warner Bros и цифровой революцией, вызванной такими студиями, как Pixar, где аниматоры, как сообщается, посещали его мастер классы в середине 1990-х годов, стремясь понять его методы и технику.

В своей продюсерской компании в Англии мистер Уильямс нанял таких ветеранов Диснея, как Милт кал (“Пиноккио”), Арт Бэббит (который разработал персонажа Гуфи) и Грим Натвик (“Белоснежка и семь гномов”), а также аниматора Warner Bros. Кена Харриса, модель для Wile E. Coyote.

Мистер Уильямс в 2013 году, с анимационной звездой “Кто подставил кролика Роджера
Мистер Уильямс в 2013 году, с анимационной звездой “Кто подставил кролика Роджера

Ранее он был привлечен к разработке анимационных титров или специальных эффектов для фильмов, включая “What's New Pussycat?“(1965),” Забавная вещь произошла на пути к форуму “(1966),” Казино Royale “(1967),” Возвращение розовой пантеры “(1975) и” Розовая пантера наносит новый удар " (1976).

Но именно “Кто подставил кролика Роджера” (1988), обеспечил его репутацию художественного блеска и технических инноваций. Режиссер Роберт Земекис и в главной роли Боб Хоскинс в качестве детектива Лос-Анджелеса, фильм показал живое действие и мультипликационные персонажи бок о бок работали по детективной фантастике с Looney Tunes - стиль анимации.

Г-н Уильямс, который работал в качестве режиссера анимации, руководил командой не менее 340 человек, включая двух его детей, и созданные персонажи, включая кролика Роджера и его чувственная жена Джессика.

Созданный в сотрудничестве со Стивеном Спилбергом Amblin Entertainment и Disney Touchstone Pictures, фильм был критическим и коммерческим хитом. Г-н Уильямс разделил Оскар за лучшие визуальные эффекты с Кеном Рэлстоном, Эдом Джонсом и Джорджем Гиббсом, а также получил специальный Оскар за свое анимационное направление.

Позже он вспоминал, что, принимая награды, он думал главным образом о своем следующем проекте “Вор и сапожник”, слегка вдохновленном персидскими миниатюрами и “Тысяча и одна ночь”, который он начал в середине 1960-х годов и давно обещал, что будет “более полно анимационным, чем любой анимационный фильм когда-либо.”

В течение многих лет этот фильм, казалось, был его версией “Дюны” Алехандро Ходоровски или Терри Гиллиама “Человек, который убил Дон Кихота”, фильмы, которые томились в развитии в течение многих лет на фоне творческих и финансовых трудностей. Но г-н Уильямс и его студия, как сообщается, получили $14 миллионов от Warner Bros. после выхода “Кролика Роджера” и, казалось, были готовы завершить фильм примерно в то время, когда Дисней выпустил “Аладдина.”

Ричард Эдмунд Уильямс родился в Торонто в марте 1933 года. Его родители развелись, когда он был молод; его мать была коммерческим художником, а отчим организовывал деловые сделки в фирме, где она работала.

“Когда мне было 5 лет, я увидел ”Белоснежку и семь гномов", и моя мать сказала, что это ударило меня как молния", - сказал г-н Уильямс газете Sydney Morning Herald в 1998 году. Но его интерес к анимации ослабел, когда он был студентом колледжа искусств Онтарио (ныне колледж искусств и дизайна Онтарио), где он разрыдался, посещая выставку Рембрандта. ” Это было по-настоящему", - вспомнил он свои слова.

Он отправился в Испанию, а затем в Лондон, где он работал между анимационными студиями и разработал то, что стало его первым фильмом “Маленький остров” (1958), аллегория о трех мужчинах — Правда, Красота и Добро — которые сталкиваются на необитаемом острове. Он получил премию BAFTA за лучший анимационный фильм. Среди других его фильмов были “Тряпичная Энн и Энди: музыкальное приключение” (1977), которые он снял на заказ и позже пожалел. Урок, который я получил, был золотым правилом, - сказал он. Тот, у кого есть золото, устанавливает правила.”

Браки мистера Уильямса с Лоис Катрин Стюарт и Маргарет Френч закончились разводом. В 1990 году он женился на продюсере и режиссере Имоджен Саттон. Они сотрудничали на анимационных мастер-классах, которые позже были адаптированы в руководстве "The Animator's Survival Kit" (2001), а также в 16-томном DVD-наборе и приложении для iPad.

Со своей женой г-н Уильямс поделился номинацией на Оскар за свой последний фильм “Пролог” (2015). Анимационный короткометражный фильм задумывался как первая часть полнометражной адаптации пьесы Аристофана “Лисистрата”, в которой женщины отказываются от секса в попытке положить конец Пелопоннесской войне.

Но великой его работой была мультипликация "Кто подставил кролика Роджера", и это событие ярко отразилось на всей его жизни и карьере аниматора.