Горный массив опоясал крутой серпантин из голых камней и скользкой глины. Эта дорога - дорога смерти - до недавнего времени была единственной артерией, соединявший столичный город Ла-Пас и маленький центр Коройко.
Через сели, туманы, ливневые воды и тропические леса по земляной дороге над бездной без отбойников и освещения каждый день направлялись в опасный путь местные жители, путешественники и водители большегрузов с продуктами и медикаментами.
Ла-Пас расположен в кратере потухшего вулкана и остается одной из самых высокогорных столиц мира с индексом ультрафиолетового излучения до 16 единиц (при том, что во всем мире 11 уже считается экстремальным) и критически тонким озоновым слоем.
Ла-Пас, строго говоря, не столица Боливии. Этот статус номинально принадлежит Сукре, где находится Верховный суд. Другие же государственные учреждения, резиденция президента а также плантации коки дальновидно расположились в Ла-Пасе.
Однополосная трехметровая дорога из глины петляет, меняя уровень высот от 1200 до 4200 метров. Никаких ограждений, только обрыв до 500 метров глубиной и проваливающиеся пласты дороги в сезон дождей с ноября по март.
В ущелье внизу - месиво разбитых машин, водителям которых когда-то не повезло. На склонах - множество крестов, выглядывающих из туманной пены и из-за поворотов.
Разъехаться на такой дороге как обычно - просто нереально, а потому, обнаружив встречную машину, водители выходят и идут договариваться кто и как попробует обойти препятствие, постаравшись сохранить все жизни и все имущество.
Дождь на такой трассе - приключение не только опасное и частое, но и сильно влияющее на самочувствие участников движения.
На территории всей провинции Северный Юнгас, куда относится центр Коройко царит морской климат, при этом высокогорный район накладывает свой отпечаток. Средние температуры в Ла-Пасе колеблются от 4 до 9' C.
Множество туристических фирм в Ла-Пасе предлагают экипировку для прохождения тропы - велики, помятые мотоциклетные шлемы, а также услугу по возвращению назад на автобусе или пикапе (обходной, конечно, дорогой).
Экстремальная велопрогулка обещает упоительные виды и адреналиновое опьянение со старта и до самого подножия. Уклон такой резкий, что крутить педали нужно скорее в обратном направлении, притормаживая и придерживая разогнавшийся велосипед, ведь скорость легко достигает 60 км/час.
Попутного ветра, как говорят.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, если вам понравилась статья!
Читать Заброшенная лестница военных США - путь в облаках