Найти тему

Автосцепка. Случай на смене

Сейчас, через призму прошедших лет, этот случай рассказывают как веселую байку про железную дорогу. Но в тот день было не смешно, точнее, смешно было не всем.

Исходное фото из открытых источников
Исходное фото из открытых источников

Доброго всем!

Историей этой со мной поделился один из непосредственных ее участников. Только имя свое он просил не называть, поэтому пусть оно останется тайной.

Однажды к поездке приготовилась локомотивная бригада. Нужно было вести грузовой четный поезд от Улан-Удэ до станции Хилок. Вот только локомотив стоял не на пути с поездом, а был в локомотивном депо, где его только-что вывели из корпуса после ТО.

У таких приямок локомотива есть один недостаток - спешка. Нужно быстро принять машину, осмотреть и перегнать под поезд. С момента прихода локомотивной бригады на работу до момента отправления с поездом должно пройти не больше двух часов. 

А тут, машина с ТО, чего там проверять, штампы, лампочки, отметки в журналах им в путь. Быстро проехали по ручным стрелкам в депо, удачно выехали из депо, сразу на первый путь, уехали за дальний сигнал, сделали переход и устремились под поезд. 

Все быстро, четко, аккуратно и слаженно. 

Подъехали к поезду, за полтора вагона остановились, и помощник машиниста пошел осматривать автосцепки. Это стандартная процедура, при объединении локомотива с составом поезда помощник осматривает автосцепки, проверяет работу замков и механизмов.

Помощник осмотрел автосцепку первого вагона, обернулся к электровозу…

С западной стороны у электровоза не было автосцепки! Вообще! 

***

Автосцепку сняли в депо во время проведения ТО. Зачем, история умалчивает. Но случилось это в конце смены, одна смена слесарей сняла и ушла домой, а вторая и внимание а это не обратила. Машину выпустили. 

Автосцепка - это вещь сама собой разумеющаяся, она всегда в наличии, по умолчанию. Так, до этого дня, считали все. 

Самый ценный ресурс в нашей жизни, это время и оно было уже потеряно. Поэтому, для спасения ситуации, из локомотивного депо прибежала целая бригада слесарей-специалистов. Их общими усилиями была снята автосцепка с передней стороны, перенесена и установлена в месте отсутствующей. 

Так и увели поезд, без автосцепки, до самого Хилка, где в местном депо, со смехом, шутками и подколами слесаря поставили так необходимое оборудование.

---

Ваш В. В.

Не забудьте подписаться на канал, впереди ещё много интересного! И постарайтесь не материться в комментариях