Найти в Дзене
AvtoKratko

Суперкары. Два литра, четыре цилиндра. Почему нет?

АvtoKratko приветствует Вас! Сегодня обзаводятся небольшими моторами модели, от которых еще несколько лет этого никто не ждал. Porsche Cayman и Jaguar F-Type как раз из таких. В линейке обоих появились модификации с четырьмя цилиндрами. В автомобильной истории не мало примеров спортивных автомобилей с небольшими моторами, но пожалуй наиболее известной является британская компания Lotus. Ее основатель Колин Чепмен во главу угла всегда ставил вес автомобиля и его аэродинамику, сетуя на то, что мотор, в его произведениях искусства, занимает много лишнего места. Не удивительно что именно в этой компании были созданы такие культовые машины, как Lotus Elise и Exige, весившие менее тонны и довольствовавшиеся небольшим мотором. Сегодняшние наши автомобили не являются одноклассниками и очень разные по своей философии, но имеют нечто общее, а именно - моторы в четыре цилиндра. Продажи Jaguar F-Type стартовали в 2014 году. Модель, совершенно новая внешне, была построена на укороченной платфо

АvtoKratko приветствует Вас!

Сегодня обзаводятся небольшими моторами модели, от которых еще несколько лет этого никто не ждал. Porsche Cayman и Jaguar F-Type как раз из таких. В линейке обоих появились модификации с четырьмя цилиндрами.

В автомобильной истории не мало примеров спортивных автомобилей с небольшими моторами, но пожалуй наиболее известной является британская компания Lotus. Ее основатель Колин Чепмен во главу угла всегда ставил вес автомобиля и его аэродинамику, сетуя на то, что мотор, в его произведениях искусства, занимает много лишнего места. Не удивительно что именно в этой компании были созданы такие культовые машины, как Lotus Elise и Exige, весившие менее тонны и довольствовавшиеся небольшим мотором.

1.8 компрессор, МКПП. гур отсутствует. Авто для ортодоксов. Фото Gearhead Photos. flickr.com
1.8 компрессор, МКПП. гур отсутствует. Авто для ортодоксов. Фото Gearhead Photos. flickr.com

Сегодняшние наши автомобили не являются одноклассниками и очень разные по своей философии, но имеют нечто общее, а именно - моторы в четыре цилиндра.

Продажи Jaguar F-Type стартовали в 2014 году. Модель, совершенно новая внешне, была построена на укороченной платформе другого купе компании XK, ушедшего к тому времени на покой. Автомобиль получился эффектный, от куда не посмотри, и более спортивный, чем XK. В 2017 году случился рестайлинг и к V образным моторам в шесть и восемь цилиндров добавили скромный четырехцилиндровый мотор.

Овальный патрубок выпуска отличает четырех цилиндровую модель. Фото IGG Motors flickr.com
Овальный патрубок выпуска отличает четырех цилиндровую модель. Фото IGG Motors flickr.com

Фанаты марки, как водится, дебютанта не оценили и подняли шум, что случается довольно часто с марками, имеющими славную историю. При всем при этом автомобиль и с скромным мотором способен доставить удовольствие от вождения, позволяя неплохо сэкономить на заправках и при покупке , ну а внешность осталась все такой же великолепной.

Jaguar конечно потерял в звуке, все таки R4 не чета V6, но цифры в графе мощность и разгон не заставят краснеть.

4 цилиндра и потрясающая внешность. Фото SPVAutomotive. flickr. com
4 цилиндра и потрясающая внешность. Фото SPVAutomotive. flickr. com

Двухлитровая четверка выдает 300 л.с. при 5500 об/мин и 400 Нм в диапазоне 1500-4500 об/мин., разгоняя F-type до сотни за 5.7 секунды, что медленнее шестицилиндрового собрата всего на 0.3 секунды. Зато благодаря компактному мотору F-type потерял в весе порядка 50 кг ( причем липосакция произошла в районе передней оси), что добавило остроты и легкости рулевому управлению, тем самым повысив градус удовольствия от вождения на извилистых дорогах. Что важнее, динамика или рулежка, решать покупателю.

Порше, не спутать ни с чем. Будь это 911 или Кайман. Фото Shadman Samee. flickr.com
Порше, не спутать ни с чем. Будь это 911 или Кайман. Фото Shadman Samee. flickr.com

Porsche 718 Cayman последнего поколения дебютировал в 2016 году и не оставил своим поклонникам выбора, просто отказавшись от оппозитных шестерок в пользу не менее оппозитных, но уже четверок.

Кайману доступны моторы, оснащенные турбонаддувом, объемом в 2.0 и 2.5 литра. Потери в звуке не такие очевидные, как у Ягуара, все таки оппозиты имеют свой, характерный, голос и при четырех и при шести цилиндрах. Нехватку объема и мощности здесь также решает турбина.

Агрессия и изящество в одном флаконе. Фото Perico001. flickr.com
Агрессия и изящество в одном флаконе. Фото Perico001. flickr.com

Мотор Каймана выдает те же 300 л.с., но уже при 6500 об/мин, что делает его более интересным на верхах. Крутящий момент составляет 380 Нм. в диапазоне 1950-4500 об/мин. Разгон до сотни с механикой ( в отличии от F-Type, Cayman доступен и с МКПП) составляет 5.1,а с 7 ступенчатым роботом 4.9 секунды.

В удовольствии от вождения Porsche заметно превосходит Jaguar. И механика и робот скорострельнее автомата F-type, а более чем полтора центнера разницы в весе в пользу Cayman и центральномоторная компоновка - это заявка на отличные результаты. Но напомню, автомобили роднит только наличие четырехцилиндровых моторов под капотом Ягуара и за сиденьями Порше, в остальном они совершенно разные.

Спасибо за уделенное время.