"Самые успешные люди планеты не тратят время на выбор одежды. Ты тоже не должен"
Нормкор. Кто бы - еще недавно - знал, что это такое?
Считается производным от визуального образа и стиля жизни, якобы присущего репрезентативному IT-специалисту. Программист, математик, учёный или серьезный бизнесмен - сегодня, чтобы соответствовать этому образу, вы просто обязаны быть нормкорщиком.
Иначе все увидят, что у вас есть лишнее время, чтобы задуматься об одежде и выразить через неё свою, никому не интересную, индивидуальность.
В итоге эффект получается не просто обратный, а абсолютно парадоксальный. Стройные, унифицированные ряды ярких личностей. Теперь, называя себя нормкорщиком (и даже, совершенно всерьёз, был такой случай - "клонкорщиком"!), человек демонстрирует прежде всего свою нескромность и несоразмерность амбиций, заявляя о том, что одежда не требуется ему в качестве выражения своей индивидуальности, отправляя окружающим посыл о своей интеллектуальной близости к знаменитым "основоположникам" данного стиля - современным гигантам технократической мысли. Таким образом, всем должно быть понятно, что личность он неординарная.
Не слишком ли громкое заявление от человека, всего лишь одевшего джинсы и чёрную водолазку?
Настоящий "клонкорщик" - вроде Джобса (бедняга уже, наверняка, извертелся. Простите, Стив) и ему подобных, на чьи примеры так любят ссылаться сторонники этого, так называемого, стиля - чрезвычайно редкое явление. Отсылками к ним не оправдать толпы безликих одинаково одетых существ. Увы, гениев не производят настолько большими партиями. Настоящий "клонкорщик" настолько переполнен рвущимися наружу собственными Вселенными, что ему просто не до этого тлена. И не дай бог кому-то из простых смертных хотя бы на сутки оказаться в этом аду. Гениев не штампуют на вьетнамских потогонках. Весь ваш нормкор за версту пахнет фальшью. Безысходностью от "нечего одеть".
Итак, в общественном сознании сегодня формируются две крайности восприятия внешности. Либо ты приличный пацан/девчонка - нормкорщик. Либо просто фрик, который только и делает, что думает о своей внешности. Ведь любое отступление от нормкорного вида заставляет окружающих сомневаться - а так ли ты адекватен и нормален в душе? А, может, тебя, наоборот, заставляет выделяться из массы нормкорщиков твоя заурядная (на самом-то деле), жалкая, серая личность?
Что-то уже было такое. Когда-то ещё в прошлом веке, где-то в ныне уже не существующей стране. Фриков (назывались они тогда неформалами) частенько били. Или били они.
Нравятся черные водолазки и легендарные Levis 501? Прекрасный выбор. Вот только не надо навязывать их как единственно верный и лучший способ одеться. Уже мутит от этих технократических асан.
Потому что как бы ни хотелось верить в обратное, но внешность и одежда, в частности, слишком многое говорят об их обладателе. И параллельно обременяют его определённой ответственностью. Или не обременяют - как в случае с нормкором. Ведь можно в любой момент отказаться от аналогий с интеллектуальным авангардом человечества и объясниться тем, что нормкор - это просто комфортно и удобно. Да и массами граждан, одетых сходно, ведь гораздо легче манипулировать, правда? И уже не принципиально, строгие это костюмы, репрессивные кители или радужные водолазки. Таков уж психологический эффект униформы.
Что же касается выбора одежды якобы по принципу удобства и комфорта, к которому также апеллируют адепты недостиля "нормкор". Я скажу вам. Качественно пошитые пиджак или вечернее платье в блестках в плане физической комфортности носки дадут фору и растянутой футболке, и любимым треникам не по размеру. Что уж говорить о комфорте психологическом.
Во все времена на люди стремились выглядеть красиво и привлекательно для противоположного пола. Что же случилось сегодня?
Зададимся же главным вопросом.
Кому это выгодно?
Очевидно, масс-маркету и его алчным хозяевам. Удобнее и быстрее штамповать. При этом продавливая в массы убогие, эстетически ущербные критерии в целях снижения до минимума как визуальной ценности, так и сопутствующей себестоимости продукта - одежды. Хотя изначально термин нормкор был шуткой американских маркетологов. Но как-то не смешно.
То же произошло и с бодипозитивом, который изначально являл собой, по сути, гуманистическое социальное течение. Однако взятый на щит и извращенный не самыми разумными людьми, в том числе и с активной подачи индустрии фаст-фешн, он приобрёл формы самые отталкивающие. Но это тема уже другой статьи.
Сегодня я тоже всё ещё нормкорщик. Вопреки своему желанию. Но я уже знаю, что нужно с этим делать. Мы вместе можем переломить этот порочный тренд.
Будьте красивыми. Будьте разными. Такими, какими вы хотите быть на самом деле.
Как - скоро вы узнаете, зайдя на сайт GOTSIZE. А пока - подписывайтесь на нашу страницу в Facebook, чтобы не пропустить старт интернет-ресурса.