Давайте пофантазируем! На канале про фантастику это будет уместно. Давайте представим себе, что у нас есть возможность создать идеальную экранизацию по "Стажерам". Почему именно их будем переносить на экран? Потому что это хороший сквозной последовательный сюжет без прыжков и разрывов, а для Стругацких это редкость, чтобы крупное произведение шло от события к события а не скакало, перепрыгивая месяцы и годы. "Стажеры" очень удобно бьется на части, кстати, что позволяет придумать не просто фильм, а - сериал. Надо только не промахнуться с кастингом. А для того, чтобы правильно подобрать актеров - придется воспользоваться машиной времени. Ну а почему нет? Итак!
Сначала нам нужен Юра Бородин. На нём держится весь сюжет - только пролог и эпилог обходятся без него, а от самого Мирза-Чарли до самого финала в кольце, всё он собой соединяет. Нам нужно найти обаятельного паренька, но не "красавчика", а лучше хорошего актера, чтобы показать как наивный, хороший и очень романтичный паренек меняется, потеряв людей, которых он успел полюбить, чтобы понятен был финал. Одним словом, я могу назвать только одно имя - Виктор Перевалов. Надо аккуратненько вытащить его из 66-го или из 67-го года, когда он снимался в "Республике ШКИД", "Долгой счастливой жизни", "Я вас любил". У него, правда, там был очень напряженный съемочный график - четыре фильма за два года, но у нас же машина времени - мы справимся, никто и не заметит!
Вторым по важности нам нужен Юрковский. Большой, важный, влиятельный. Когда он был молод, он выглядел "пижоном", а теперь - он целый инспектор, уполномоченный вязать и разрешать. У него красивый халат, у него кожаная папка, он, конечно, все еще горит поиском, что приводит его к трагическому финалу, но он все-таки должен быть респектабелен. Я считаю, что это - Василий Меркурьев. Причем нам надо позаимствовать его на съемочной площадке "Верных друзей". Он там играет академика архитектуры - самое то, что надо. Прямо даже перестраиваться не придется - бери и снимай.
Алексей Быков - тут, пожалуй, подойдет Георгий Жженов. Опять же можно взять его с площадки "Планеты бурь" - подумаешь, одна фантастическая лента, или другая? Есть, конечно, некоторые проблемы с внешностью. Быков довольно специфически выглядеть должен. Так что надо подумать - Быков или Жилин? Жилин или Быков? Но в любом случае - резкий, мужественный, обаятельный, он обязательно должен попасть на борт "Тахмасиба". Но, наверное, все-таки в качестве Быкова: когда смотришь на Жженова, то верится, что он мог вытащить "пижона" Юрковского с Голконды, буквально на себе, отсчитывая тысячи шагов, оставшиеся до корабля.
Кстати, если забирать Жженова со съемок "Платены бурь", то, чтобы два раза не вставать, оттуда же можно забрать Георгия Тейха: он будет барменом Джойсом из "Старого Микки Мауса" - роль небольшая, зато важная, диалог с ним - это реперная точка, тут Юра Бородин в пылу спора заявляет, что важно "умереть раньше, чем не смогу работать", в финале он поймет цену этому "раньше".
Если уж вспомнили Жилина, то надо и с ним решить. Сложный характер, на самом деле. У остальных героев есть некоторые, почти гротескные, черты - очень яркие. Жилин - нормальный. И в этом трудность. Он воплощение нормальности в коллективе нетривиальных людей. Пожалуй, придется взять третьего актера из "Планеты бурь" - Юрия Саранцева. Только брать его надо где-то лет на десять позже "Планеты" - там он слишком молодой, надо бы ему заматереть, чтобы точнее ложиться в возраст экипажа.
Ну и Михаил Крутиков остается. Тут просто: Евгений Стеблов, конечно же! Мягкий, интеллигентный, умный. Что еще желать? Правда, в "Пути на Амальтею" Быков называет Михаила Антоновича толстяком. Но мне кажется, можно проигнорировать. Можно же?
Да, из центральных остаются две важные, хотя и небольшие роли: Дауге и Мария Юрковская. В прологе у Дауге очень сложная эмоциональная сцена - он остается на Земле в одиночестве, все его друзья уходят на "Тахмасибе", и ему трудно, ему одиноко, жизнь кончилась, теперь только доживать - в тишине, одиночестве, постепенно дряхлея, но тут он встречает Марию, свою бывшую жену и сестру Юрковского и в финале оказывается, что ей еще хуже, еще бессмысленнее, хотя она этого и не понимает. У них там очень напряженный диалог, ведь Дауге до сих пор надеется, что она именно его провожать приходит, а она - ради брата здесь. Щелкни она пальцами - и он все простит и все забудет. А она не щелкает и уходит. Может быть это мискастинг, но я предлагаю Вию Артмане и Ростислава Плятта. Нет, не смейтесь! Вы, наверное, Плятта помните не моложе пастора Шлага, а он был в молодости - ого-го! Я вот из "Подкидыша" кадр поставлю.
Посмотрите - мог этот человек протащить на борт "Тахмасиба" запрещенные в космосе деликатесы? Мог! Прямо вот смотрю - и вижу, как он прячет вино, рольмопсы и копченое сало, чтобы контрабандой протащить это роскошество на корабль и отпраздновать свой день рождения на Венере, на пути в Голконду.
Да, и разве не могла такая, как Артмане влюбиться в такого человека? Мне кажется, могла. Пусть на миг, но могла. Да даже в такого, как Шлаг - могла. Ну и вот вам Артмане, если кто забыл. Я бы еще двадцать две фотографии ее поставил, но это же не про нее пост!
Хорошо, Вроде бы с главными героями разобрались? Там еще есть множество второстепенных персонажей - ярких, интересных, живых. Можно подумать и про них. Если есть соображения - пишите в комментариях. А я пожалуй, остановлюсь: игра немного затянулась, пора возвращаться в реальность, где никогда, конечно, такого сериала не будет. Увы.
А еще на нашей странице во ВКонтакте мы выкладываем фантастические аудиорассказы молодых российских авторов и новости жанрового кинематографа, обзоры новых книг и многое другое интересное. Подписывайтесь, у нас там даже стримы есть!