Найти тему
ignaciodesign

МЕТА-поля: как и зачем?

В двух словах с примерами рассказываю, зачем в админке сайта заполнять для веб-страницы поля meta-title, meta-description, meta-keywords

К некоторым сайтам мы пишем систему управления сайтом — «админку», — которая позволяет менеджеру управлять содержанием сайта. К каждой админке делаем иллюстрированное руководство для администратора, менеджера сайта. Все админки уникальные, поэтому руководство каждый раз новое. Но одно во всех них общее — необходимость заполнять МЕТА-поля.

Понять и запомнить: содержимое МЕТА-полей — это инструмент, с помощью которого материал на вашем сайте находят поисковые роботы, и который вместе с содержанием страницы участвует в присвоении вашему материалу поискового рейтинга, который непосредственно влияет на место в списке в результатах поиска.

МЕТА-полей в админке всего три: title (название или заголовок страницы), META-keywords (ключевые слова/фразы МЕТА) и META-description (описание страницы МЕТА). Для поиска картинок ещё важно поле «Описание изображения» — ALT-текст, который добавляют вместе с картинками в тексте, но об этом ниже.

Точные указания, что именно писать в каждом поле, не дашь — это сильно зависит от контента и задач сайта, конкуренции вашей темы в поиске, от текущих алгоритмов поисковых роботов, которые все время меняются. Но какое поле за что отвечает — посмотрим, с общими рекомендациями по заполнению. Вы узнаете, где смотреть результат ваших действий. В конце статьи приведу ссылки на ресурсы, которые могут оказаться полезными для самостоятельного вхождения в тему. Заполнять МЕТА-поля и альт-текст нужно!

Заголовок или название страницы (title)

Здесь вводим полное название товара/страницы. Это суть содержания страницы. Оно будет отображено вверху окна вашего браузера. Это самое важное поле — именно его однозначно (пока ещё) учитывают все поисковики в первую очередь. Кроме того, по нему пользователю будет проще идентифицировать вкладку в браузере, в которой открыт ваш сайт.

-2

Описание страницы МЕТА (description)

Это краткое описание содержимого страницы (раздела), включая ключевые слова в любых словоформах. Иначе говоря, описание страницы МЕТА (description) — это развернутый заголовок страницы (title). Он показывается в результатах поиска под ссылкой или заголовком страницы. В сети рекомендуют использовать не более 150 символов (остальное поисковики просто отбрасывают), повторить порядок ключевых слов из заголовка страницы и не писать здесь бессвязный бред, потому что некоторые поисковики МЕТА-описание все же показывают. Также его видно при цитировании ссылки в социальных сетях, и никто не откроет страницу, начальный текст которой не заинтересовал.

-3

Ключевые слова/фразы МЕТА

Это слова и фразы, набранные через запятую, по которым пользователи могут найти данную страницу, и которые отвечают ее содержанию. Ключевые слова должны отражать реальное содержание страницы, иначе поисковики будут занижать ее рейтинг, а содержание страницы считать не достаточно удовлетворительным запросу. Словоформы (вариации слова с разными окончаниями и суффиксами) не имеют значения (например, «мужской» и «мужская» для современного поискового алгоритма — одно и то же).

Слишком много ключевых слов — это плохо. Слишком мало ключевых слов — это плохо. Сколько нужно — никто не знает. Рекомендации в сети разные. Кроме того, алгоритмы поисковиков меняются.

Например, если на странице московского магазина продаются красные мужские ботинки Superboots, то набор ключевых слов и фраз может быть таким:

купить ботинки Superboots в Москве, мужские ботинки супербутс, красные мужские ботинки, Superboots красные, мужская обувь Superboots. (Обратите внимание, в сети уже часто рекомендуют не использовать более трех повторений одного слова).

А для этой статьи, например, набор ключевых слов такой:

заполнение МЕТА-полей, заголовок страницы МЕТА, описание страницы МЕТА, ключевые слова МЕТА, ключевые фразы, описание изображения, альт-текст, админка, панель администратора, title, keywords, page description — все они отражают суть содержания и часто встречаются на странице.

Еще способ проверить себя: представить, какие слова и их сочетания покупатель вобьет в поиске, и такие запросы и внести как ключевые слова в meta-keywords.

Описание изображения (альт-текст)

Описание изображения — это единственный инструмент, который позволяет поисковому роботу узнать, что именно изображено на картинке, найти ее в сети и показать пользователю на запрос. Это действенный инструмент присутствовать в выдаче поисковика в разделе «Картинки». Загрузка изображения и описания к нему в админке выглядит как-то так:

-4

В результатах поиска описание изображения сослужит вам такую роль (на примере продуктовой картинки):

-5


За более конкретными рекомендациями для вашего сайта стоит обратиться к SEO-экспертам (специалистам по продвижению сайтов). А, например,
на этом сайте вы найдете статьи о продвижении (нужно будет зарегистрироваться, чтобы скачать). Вот здесь можно посетить бесплатные вебинары и семинары про тонкости поискового продвижения, написания текстов, подбора ключевых слов и т. д. На этом сайте профи выкладывают статьи по теме. Вот еще полезная статья об этом же.