Евгения Симонова — советско-русская актриса театра и кино, одна из самых любимых соотечественниками. Некоторые известные педагоги отрицали ее актерские способности, но Евгения прославилась в кинематографе уже в 18 лет. Ее творческая карьера удачно сложилась сразу, а личная жизнь удалась только с третьей попытки.
Евгения родилась 1 июня 1955 года в Ленинграде в семье крупного ученого-психофизиолога Павла Васильевича Симонова и преподавателя английского языка Ольги Сергеевны Вяземской. Кроме нее, у родителей был старший сын Юра (впоследствии тоже ставший известным ученым). Когда девочке исполнилось 7 лет, ее отцу предложили работу в столичном НИИ, и семья переехала в Москву.
В детстве Женя занималась музыкой, хореографией, конным спортом и не помышляла об актерской карьере. Когда она училась в выпускном классе (и уже начала готовиться к экзаменам в педагогический институт на филфак), Олег Ефремов пригласил Павла Васильевича прочитать курс лекций по психологии творчества в Школе-студии МХАТ. Возвращаясь домой после выступлений, отец с таким увлечением рассказывал о театре, что Женя решила попытаться поступить в театральное училище.
Ни в Школу-студию МХАТ, ни в Щепкинское училище ее не приняли. В обоих учебных заведениях абитуриентке недвусмысленно дали понять, что актерские способности у нее отсутствуют. Симонова не сдалась, и в этом же 1972 году поступила в Театральное училище имени Щукина на курс Юрия Катина-Ярцева.
Триумфальный дебют в кино на I курсе
Вначале учеба давалась Жене нелегко — никаких сценических навыков у девушки не было. Однако уже на I курсе на нее обратил внимание ассистент киевского режиссера Леонида Быкова. Вскоре 17-летнюю студентку пригласили на кастинг в картину “В бой идут одни старики”. Женя приехала в Киев, встретилась с Быковым и успешно прошла пробы на небольшую, но яркую роль летчицы Маши. Еще не зная, какое решение примет руководство, режиссер пообещал, что Женя обязательно сыграет эту роль. Так и случилось. “Старики”, вышедшие на экраны в 1974-м году, прославили Леонида Федоровича и актеров, а юная дебютантка получила бесценный опыт и проходной билет в кинематограф.
За годы учебы Симонова блестяще сыграла еще в шести картинах, две из которых оказали решающее влияние на ее судьбу. На съемках приключенческой драмы “Пропавшая экспедиция” (режиссер Вениамин Дорман, 1975 г.) она познакомилась с актером Александром Кайдановским, за которого вышла замуж сразу после завершения работы над фильмом. А благодаря “Афоне” (режиссер Георгий Данелия, 1975 г), где Женя снялась в главных ролях с Леонидом Куравлевым, ее заметил Андрей Гончаров — худрук Театра имени Маяковского. Когда молодая актриса окончила “Щуку”, он предложил ей работу в своем театре. Именно туда Симонова и мечтала попасть.
Театр
В “Маяковке” тогда служили актеры, которыми Женя восхищалась — бывшая выпускница Катина-Ярцева Наталья Гундарева, Игорь Костолевский, Александр Фатюшин. В этот театр Симонова пришла в 1976 году и по сей день выступает на его сцене, уже давно став ведущей актрисой труппы. Сотрудничала она и с другими театрами — Сферой, Современником, Театром на Малой Бронной, а также участвовала (и участвует) в антрепризных постановках.
О том как продолжилась кинокарьера Евгении Симоновой, ее личной жизни читайте в продолжении
Примечание
БЕСТАЛАННЫЙ
БЕСТАЛАННЫЙ1, ая, ое; анен, анна. Лишённый таланта. Б. рифмоплёт. | сущ. бесталанность, и, ж.
БЕСТАЛАННЫЙ2, ая, ое. В народно-поэтической речи: несчастный, обездоленный. Бесталанная головушка.
Толковый словарь Ожегова и Шведовой