Найти тему
Записки левой лапкой

Буква "Д" и цифра "7"

Мы с мелким каждый день занимаемся.

Точнее, я стараюсь, чтобы занятия проходили каждый день.

Он не слишком любит некоторые наши "уроки".

Например, он не любит писать.

Его нужно заинтересовать, и тогда он напишет, нарисует и слепит всё, что не хотел делать до этого.

Это создаёт мне определённые трудности.

С математикой я просто выдаю ему тетрадь и он читает себе задание и выполняет его.

С письмом он будет валяться, ныть и прокрастинировать напропалую.

Особенно, если увидит, что заданий много.

В книжке, по которой мы занимаемся, заданий на письмо - много.

Девятнадцать занятий примерно по шесть заданий в каждом.

Но это не всегда письмо. Есть задания "сложи из палочек", есть задания "обведи карандашом рисунок" и так далее.

Сегодня сын застопорился вот на этом:

"Это сложно. Я не хочу."

А я пытаюсь писать пока он занят. Не тут-то было: отвлекаюсь, предлагаю:
- Давай я раскрашу арбузик.

- Нет, арбузик раскрашу я, потому что я их люблю.

И раскрасил арбузик. Правда, потом оказалось, что это дыня. Ну и ладно, главное - сын раскрасил и дальше мы с ним раскрасили ананас и рамочку к картинке тоже он сделал.

Потому что вместе с мамой, потому что интересно и плюс я не запрещаю ему творчество.

Видите, там сбоку расстроенный человечек?

Это работник, которого облило соком сочного ананаса.

А вон там, в ананасьей верхушке красные каляки? Это не просто ананас, это взрывной ананас.

И из палочек он составил не только домик и буквы "А" и "Д", ещё сложил машинку, самолёт и динозавра.

Палочки раскладывать - это же тоже про мелкую моторику, правда?

Но писать я сегодня всё это села потому, что сегодня с мелким я встретилась с очередной проблемкой.

С такой же я столкнулась пять лет назад, когда старшая пошла в первый класс.

Какую-то букву или цифру ребёнок пишет не так, как принято.

Не так, как "надо".

И отказывается писать её "правильно".

У старшей была семёрка. Она писала её с резко изломанной, длинной перекладиной.

"Я так пишу", "мне так удобнее", "меня так в садике научили".

Это всё был момент противостояния ребёнка и учителя.

Учитель зачёркивала, акцентировала внимание ребёнка на "неправильной" семёрке.

Я пыталась помочь. Уговаривала, что писать нужно так, как требует учитель.

Что говорила учитель - я не знаю, ребёнок тогда не всё мне рассказывала.

Сейчас она пишет семёрку как все, и я не знаю, помнит ли она тот случай, но меня не покидает ощущение, что я была не права тогда.

Сегодня мелкий взбунтовался по поводу буквы "Д".

Букву "Д" он пишет на высоких ножках и приписывает сверху квадратный домик.

Вот так:

-2

Учебник требует писать её вот так:

-3

Ребёнок утверждает, что ему так неудобно, что он привык писать её по-своему и прочие отговорки такого же типа.

С одной стороны, я его понимаю. И понимаю что, когда он вырастет, его почерк будет таким, каким он сам захочет.

И, возможно, никто и никогда ему ничего не выскажет за неправильно и непривычно написанную букву.

С другой стороны, есть принятое написание букв.

Спрашиваю его:

- Зачем мы пишем?

- Чтобы писать... Чтобы развивать мелкую моторику... Чтобы люди понимали.

Вот за последнее я и зацепилась.

Чтобы люди понимали, что именно ты хочешь им сказать. Твои эмоции, фантазии, выдумки.

Если буквы написаны непривычно, тебя могут не понять.

И люди все пишут для того, чтобы их поняли. А раз люди пишут, и пишут много, то они придумали самое простое написание для своих букв.

Вот так написанная буква "Д" - как в тетрадке - проще, чем то, как ты её пишешь.

Это я пишу так, скоренько, на самом деле, разговор был минут на десять, не меньше.

Вздохнул, сел, написал.

Не знаю, что именно его убедило, но сделал.

И опять у меня чувство вины: заставила ребёнка отказаться от индивидуальности в столь малом и довольно-таки незначительном месте.

ваш Мартокот, как обычно, в сомнениях.