Мы с мелким каждый день занимаемся.
Точнее, я стараюсь, чтобы занятия проходили каждый день.
Он не слишком любит некоторые наши "уроки".
Например, он не любит писать.
Его нужно заинтересовать, и тогда он напишет, нарисует и слепит всё, что не хотел делать до этого.
Это создаёт мне определённые трудности.
С математикой я просто выдаю ему тетрадь и он читает себе задание и выполняет его.
С письмом он будет валяться, ныть и прокрастинировать напропалую.
Особенно, если увидит, что заданий много.
В книжке, по которой мы занимаемся, заданий на письмо - много.
Девятнадцать занятий примерно по шесть заданий в каждом.
Но это не всегда письмо. Есть задания "сложи из палочек", есть задания "обведи карандашом рисунок" и так далее.
Сегодня сын застопорился вот на этом:
"Это сложно. Я не хочу."
А я пытаюсь писать пока он занят. Не тут-то было: отвлекаюсь, предлагаю:
- Давай я раскрашу арбузик.
- Нет, арбузик раскрашу я, потому что я их люблю.
И раскрасил арбузик. Правда, потом оказалось, что это дыня. Ну и ладно, главное - сын раскрасил и дальше мы с ним раскрасили ананас и рамочку к картинке тоже он сделал.
Потому что вместе с мамой, потому что интересно и плюс я не запрещаю ему творчество.
Видите, там сбоку расстроенный человечек?
Это работник, которого облило соком сочного ананаса.
А вон там, в ананасьей верхушке красные каляки? Это не просто ананас, это взрывной ананас.
И из палочек он составил не только домик и буквы "А" и "Д", ещё сложил машинку, самолёт и динозавра.
Палочки раскладывать - это же тоже про мелкую моторику, правда?
Но писать я сегодня всё это села потому, что сегодня с мелким я встретилась с очередной проблемкой.
С такой же я столкнулась пять лет назад, когда старшая пошла в первый класс.
Какую-то букву или цифру ребёнок пишет не так, как принято.
Не так, как "надо".
И отказывается писать её "правильно".
У старшей была семёрка. Она писала её с резко изломанной, длинной перекладиной.
"Я так пишу", "мне так удобнее", "меня так в садике научили".
Это всё был момент противостояния ребёнка и учителя.
Учитель зачёркивала, акцентировала внимание ребёнка на "неправильной" семёрке.
Я пыталась помочь. Уговаривала, что писать нужно так, как требует учитель.
Что говорила учитель - я не знаю, ребёнок тогда не всё мне рассказывала.
Сейчас она пишет семёрку как все, и я не знаю, помнит ли она тот случай, но меня не покидает ощущение, что я была не права тогда.
Сегодня мелкий взбунтовался по поводу буквы "Д".
Букву "Д" он пишет на высоких ножках и приписывает сверху квадратный домик.
Вот так:
Учебник требует писать её вот так:
Ребёнок утверждает, что ему так неудобно, что он привык писать её по-своему и прочие отговорки такого же типа.
С одной стороны, я его понимаю. И понимаю что, когда он вырастет, его почерк будет таким, каким он сам захочет.
И, возможно, никто и никогда ему ничего не выскажет за неправильно и непривычно написанную букву.
С другой стороны, есть принятое написание букв.
Спрашиваю его:
- Зачем мы пишем?
- Чтобы писать... Чтобы развивать мелкую моторику... Чтобы люди понимали.
Вот за последнее я и зацепилась.
Чтобы люди понимали, что именно ты хочешь им сказать. Твои эмоции, фантазии, выдумки.
Если буквы написаны непривычно, тебя могут не понять.
И люди все пишут для того, чтобы их поняли. А раз люди пишут, и пишут много, то они придумали самое простое написание для своих букв.
Вот так написанная буква "Д" - как в тетрадке - проще, чем то, как ты её пишешь.
Это я пишу так, скоренько, на самом деле, разговор был минут на десять, не меньше.
Вздохнул, сел, написал.
Не знаю, что именно его убедило, но сделал.
И опять у меня чувство вины: заставила ребёнка отказаться от индивидуальности в столь малом и довольно-таки незначительном месте.
ваш Мартокот, как обычно, в сомнениях.