Найти в Дзене

Женский алкоголизм неизлечим: от успешной бизнесвумен до бомжихи.

В детстве у меня была подруга Юля, она жила с мамой, женщиной необычайной доброты, стремящейся помочь всем и каждому. Звали её Елена. Была у них знакомая семья: мать Любовь, отец Виктор, дочь Лида и сын Саша. Любовь и Виктор занимались предпринимательством, тогда их называли челноками. Возили из Турции вещи: от трусов до дублёнок и продавали на нашем городском рынке. Надо сказать, что в 90-е такая деятельность приносила просто немыслимый доход. Они построили огромный коттедж за городом, купили отличную машину и вообще жили на широкую ногу, детям ни в чём отказа не было. Заправляла всем Любовь, а Виктор у неё, что называется, на подхвате был. И вот, когда они добились всего, о чём мечтали, наняли продавцов, чтобы самим на рынке не морозиться, стали выпивать. Часто приходили в гости к Елене и её дочери и там устраивали длительные гулянки. Детям, чтобы они тоже развлеклись, выдавались какие-то огромные суммы денег и никто не контролировал, на что они тратятся. Я пару раз попадала на такие "праздники жизни", мы ходили в кафе, покупали всё, что душа пожелает.

Загулы становились всё более продолжительными, причём, если Виктор ещё как-то мог остановиться, Любовь пила до беспамятства. Постепенно мама моей подруги перестала принимать их у себя дома. Когда мы чуть подросли, к Юли стали приходить Лида и Саша. Ребята рассказывали, что мать постоянно пьёт, за товаром уже давно никто не ездит, точки закрылись. Отец отстранился, а живут они тем, что продают то, что осталось от прошлой жизни. Лида, предоставленная сама себе, в 14 лет связалась с гостем из ближнего зарубежья и уже год почти жила с ним. Саша связался с не очень хорошей компанией. Потом и с ребятами общение прервалось.

Спустя пять лет как-то, придя в гости к Юле, я увидела у них на кухне женщину бомжеватого вида с опухшим обветренным лицом, в одежде с чужого плеча. Позже Юля рассказала мне, что это Любовь. Оказывается они с мужем прогуляли всё, даже дом и машину. Виктор нашёл себе другую женщину и с остатками средств от продажи недвижимости скрылся в неизвестном направлении. Саша к тому времени уже отбывал срок в колонии для несовершеннолетних, а Лида с несколькими детьми жила с очередным таджиком (почему-то её тянуло на представителей именно этой национальности). Вот уже несколько лет Любовь бомжевала и не помнила ни одного дня, который бы провела в трезвости. Елена предложила ей крышу над головой на первое время, помощь с работой и восстановлением документов. Та вроде бы согласилась, но переночевав, утром скрылась в неизвестном направлении. Больше о судьбе этой семьи мы так ничего и не узнали.