Нет большего разнообразия для путешественника, чем путь по Алтаю. Нетронутая природа, леса и горы, бурные реки и ягодники. Для кого-то лучший отдых сплав по рекам, кто-то выберет рыбалку и сбор дикоросов. Каждый подберет маршрут по вкусу и возможностям.
От Усть-Кана до Котанды, где заканчивается Уймонский тракт, 172 км, всего же от Бийска 415 км. До Котанды сплошная колесная дорога, доступная для велосипедистов, со значительным количеством ровных участков (Приобская степь, Канская и Уймонская высокогорные степи), чередующиеся с перевалами. Последний участок этого пути от Усть-Коксы до Котанды проходит по широко раздавшейся здесь долине Катуни, довольно густо заселенной кержаками, занимающимися не только скотоводством и мараловодством, но и земледелием. После маршрута по этим суровым краям, путь от Будапешта до Балатона вас не утомит.
Большие русские селения, разбросанные по обоим берегам Катуни в окружении величайших горных хребтов Алтая (Катунские и Теректинские белки), дают возможность туристам не только познакомиться с этим своеобразным уголком русской старины, заброшенным далеко за горные хребты и леса, но и основательно отдохнуть, сделать продовольственные запасы и снарядиться для более трудных экскурсий к господствующим над долиной снеговым вершинам и ледникам Белухи.
Выполнение всего маршрута по простейшему направлению или, особенно, с дополнительными вариациями на обратном руги, в соединении с другими маршрутами, может быть уложено в месячный срок лишь при быстром передвижении из Бийска на Уймон на лошадях или на велосипеде. Центр тяжести всего маршрута в долине Уймона и высокогорных прогулках в этом районе. Поэтому задерживаться в других районах пути не приходится. В пределах месячного отпуска не менее 10 дней должно быть оставлено для Уймона и 20 дней на передний и обратный путь. Более свободное распоряжение временем потребует от этого маршрута не менее полутора-двух месяцев. А путь из Будапешта в Хевиз не займет и 2 дня.
Между Усть-Каном и Абаем дорога идет сначала вверх по широкой и ровной долине Чарыша, затем невысоким перевалом (1:500 м. н. ур. м.), спускается снова в широкую степную долину по р. Абай, относящуюся уже к системе р. Коксу (приток Катуни). Из Абая есть несколько троп, ведущих в верховья р. Коксу, откуда есть перевалы через Коргонские белки к верховьям Коргона и Кумира, что позволяет, сделав круг в горах, вернуться на Чарыш к Тюдрале и Усть-Кану или через хребет Холзун перейти в верховья Черной и Белой Убы и дальше к Риддерскому руднику. Наконец, с р. Коксу можно перевалить на Бухтарму к д. Кутихе или Пырымке. Длина всех этих перевальных участков от 159 до 200 км. Тропы довольно трудны, но перевалы невысоки. Здесь лежат наиболее древние пути, которые были известны кочевым народам, передвигавшимся из системы Бухтармы и Иртыша на Катунь и Чарыш. А царским правительством была даже сделана незаконченная, правда, попытка устроить колесную дорогу с Абая на Риддер.
Переезд от Абая до Усть-Коксы захватывает наиболее интересные места Уймонского тракта, с бурными реками и красивыми бомами (Синий бом).
Усть-Коксу—большая деревня при впадении р. Коксу в Катунь. Здесь административный центр Уймонского аймака (исполком, больница, школа, кооператив, маслодельный завод). Открывается широкая Уймонская степь с далекими видами на Теректинские и Катунские белки. Равнинная дорога до Котанды с паромной переправой у д. Н. Уймон. Из Усть-Коксы и Красноярки есть перевальные тропы через Холзун на Бухтарму.
Сезон для путешествий в Сибири короткий. В зимний период проще отправиться к теплым тропическим морям или продолжить знакомство с Европой.
Спасибо, что дочитали ! На этом у меня все .
Если статья оказалась полезной или интересной , подписывайтесь на канал .
Не забудь про комментарий !
Лучшая благодарность — ваш лайк 👍 и репост .