Найти тему
Андрей Шамаев

"НИВА" БЛОГЕРОВ

Во все сферы нашей жизни начинает «проникать» виртуальная реальность. А в периоды наступления финансовых кризисов этот процесс резко активизируется. Возможно,причиной тому является подспудное желание каждого хотя бы на непродолжительное время «отключиться» от суровой действительности и переместиться в «мир грез».

Но и этот виртуальный мир уже структурирован. И первое с чем вы сталкиваетесь там- это реклама.Основными проводниками рекламы в виртуальном пространстве стали блогеры.

На этапе становления они властвовали безраздельно,чем завоевали свои преимущества перед рекламодателями и известными мировыми брендами. И как результат доходы инфлюенсеров от размещения рекламы на их сайтах росли как на дрожжах.Отследить, насколько эффективной была реклама у инфлюенсеров рекламодателям достаточно сложно. По оценке экспертов уровень вовлеченности (процент пользователей, ставящих лайки под постами) в этом году заметно снизился. У блогеров, освещающих тему путешествий, этот показатель уменьшился на 3,5 процентного пункта, а у фуд-блогеров — на 3,5%. У тех, кто выбирает другие темы, падение выражено меньше. У лайфстайл-блогеров и тех, кто освещает моду, вовлечённость уменьшилась на 1,8%.

Такое положение дел не устраивало рекламодателей и они начали изучать проблему через специализированные аудиторские компании, которые изучили более 2 млн. аккаунтов в Instagram и заключила, что более половины блогеров мошенничали, чтобы увеличить количество подписчиков, лайков или комментариев.

Как показали результаты расследования аудиторских компаний в виртуальном пространстве сфера рекламы была очень быстро структурирована под потребности рекламодателей. Очень быстро стали «возникать фермы кликов»,которые нанимают людей, помогающих блогерам наращивать трафик. По подтвержденным данным, «фермы» продают 1000 искусственно созданных подписчиков на YouTube за $49. В Facebook столько же подписчиков стоят $34, а в Instagram – $16. По оценке независимых источников мошеннические схемы блогеров в 2019 году обойдутся рекламодателям Америки более чем в $3 млрд.

Это пример функционирования виртуальной экономики в сетевой рекламе.Я продолжаю свой ЦИКЛ публикаций ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА и рассчитываю на ваши отзывы для развития канала.