Найти тему
НИТЬ ЖИЗНИ

Дороти Той: ослепительная танцовщица, известная как "Азиатский Джинджер Роджерс"

Дороти Той выступает вместе со своим партнером по танцам Полом Уингом
Дороти Той выступает вместе со своим партнером по танцам Полом Уингом

Дороти Той, танцовщица, чьи динамичные выступления в кино и на сцене в 1930 - х и 1940-х годах с ее партнером Полом Вингом, привели ее к тому, что ее окрестили “Азиатским Джинджером Роджерсом”.

Мисс Той начала выступать за пределами своего семейного ресторана в Лос-Анджелесе и изучала балет и чечетку, прежде чем начать профессиональную карьеру в подростковом возрасте.

Вместе со своей сестрой Хелен, мисс Той и Уиганом объявленными как “Три маджонга” появились в их первом фильме “Счастье впереди” в 1934 году. После того, как ее сестра ушла, чтобы продолжить карьеру певца, г-жа Той и Уиган сформировали прочное танцевальное партнерство, известное просто как “Игрушка и крыло.” Иногда их называли "Китайским Фредом Астером и Джинджер Роджерс", хотя Мисс Той была японского происхождения, игрушка и крыло стали хедлайнерами в лучших водевильных театрах страны, включая Paramount в Нью-Йорке. В 1939 году они были первыми азиатскими исполнителями, которые появились в театре Палладиум в Лондоне.

Их танцы мало чем были обязаны стереотипному американскому восприятию Азиатского танца, но исполнялись в головокружительном темпе под джазовую музыку, иногда исполняемую такими звездами, как Бенни Гудман и Арти Шоу .

Мисс Той и Уинг появились в тщательно продуманных вечерних костюмах, с рутинами, которые, казалось, сочетали элегантность Астера и Роджерса со спортивным чутьем братьев Николас . Крыло перепрыгивало через спину Мисс той и приземлялось на пол в щепки, а затем поднималось вверх, как будто его ноги были сделаны из эластика.

” Я не знаю, как описать этот танец", - сказала Мисс той в интервью NPR в 2009 году. “Это был не бальный зал, это был не джаз, это был свинг-номер, и немного рок-н-ролла, просто немного этого.”

Специализацией Мисс Той было ослепительное представление танцев ног, когда она делала пируэты вокруг Пола. В другой постановке она прыгала по сцене на цыпочках, вытягивая ноги в стороны, всегда с яркой улыбкой. Она и Винг появились в музыкальном короткометражном фильме 1937 года "Deviled Ham" и других фильмах и часто гастролировали с Чико Марксом, одним из братьев Маркса.

Дороти той и ее партнер по танцам Пол Уинг
Дороти той и ее партнер по танцам Пол Уинг

”Мы любили танцевать, и я думаю, что это дошло до людей“, - сказала г-жа Той в документальном фильме 2016 года Рика Куана "Танцы в течение всей жизни. Что бы мы ни делали, нам это нравилось, и зрителям тоже.”

Супруги поженились в 1940 году, и их карьера была на пике в 1943 году, когда Уинг был призван в армию, что привело их действие к временной остановке.

Мисс Той родилась в Шигеко Такахаси в Сан-Франциско 28 мая 1917 года и выросла в Лос-Анджелесе, где ее родители управляли рестораном. Она взяла себе имя Дороти, сказала ее дочь, когда училась в католической школе. В молодости у нее был учитель русского балета.

После нападения японцев на Перл-Харбор в 1941 году родители Мисс Той были вынуждены покинуть свой дом и отправлены в лагерь для интернированных японских американцев в Топазе, штат Юта. Мисс Той в то время жила в Нью-Йорке. Когда ее японское наследие стало широко известно, г-жа Той сказала, что она потеряла роль в кино и другие обязательства. “Мы прошли через много предубеждений", - сказала она в документальном фильме Quan. “Но ты должна посмотреть правде в глаза.”

Wing вернулся из боевых действий во Второй мировой войне с тем, что сейчас называется посттравматическим стрессовым расстройством, и “не был тем же человеком, с которым я танцевала, я мог бы сказать”,-сказала г-жа Той NPR. Пара позже развелась.

Они возродили свое выступление в начале 1950-х годов, после того как Мисс Той поселилась в районе залива Калифорнии и выступала в ночном клубе запретного города Сан-Франциско в 1960-х годах. Они также организовали азиатское танцевальное ревю, которое позже было принято г-жой Той, которая гастролировала по Соединенным Штатам, Канаде, Европе и Японии в середине 1970-х годов.

Второй брак Мисс той, с бизнесменом Лесом Фонгом, закончился разводом.

После выхода на пенсию из танцев, г-жа Той работала в качестве аптечного техника в Калифорнии и преподавала танец в 90-х годах.

Ее карьера была в значительной степени забыта до тех пор, пока Кван, телеведущий и документалист Bay Area, не выпустил “Танцы в течение всей жизни”, который выиграл несколько наград на кинофестивалях.

“Мне это очень понравилось", - сказала Мисс Той в фильме, подводя итоги своей карьеры. “Когда ты танцуешь, то словно попадаешь в другой мир.”