Дороти Той, танцовщица, чьи динамичные выступления в кино и на сцене в 1930 - х и 1940-х годах с ее партнером Полом Вингом, привели ее к тому, что ее окрестили “Азиатским Джинджером Роджерсом”.
Мисс Той начала выступать за пределами своего семейного ресторана в Лос-Анджелесе и изучала балет и чечетку, прежде чем начать профессиональную карьеру в подростковом возрасте.
Вместе со своей сестрой Хелен, мисс Той и Уиганом объявленными как “Три маджонга” появились в их первом фильме “Счастье впереди” в 1934 году. После того, как ее сестра ушла, чтобы продолжить карьеру певца, г-жа Той и Уиган сформировали прочное танцевальное партнерство, известное просто как “Игрушка и крыло.” Иногда их называли "Китайским Фредом Астером и Джинджер Роджерс", хотя Мисс Той была японского происхождения, игрушка и крыло стали хедлайнерами в лучших водевильных театрах страны, включая Paramount в Нью-Йорке. В 1939 году они были первыми азиатскими исполнителями, которые появились в театре Палладиум в Лондоне.
Их танцы мало чем были обязаны стереотипному американскому восприятию Азиатского танца, но исполнялись в головокружительном темпе под джазовую музыку, иногда исполняемую такими звездами, как Бенни Гудман и Арти Шоу .
Мисс Той и Уинг появились в тщательно продуманных вечерних костюмах, с рутинами, которые, казалось, сочетали элегантность Астера и Роджерса со спортивным чутьем братьев Николас . Крыло перепрыгивало через спину Мисс той и приземлялось на пол в щепки, а затем поднималось вверх, как будто его ноги были сделаны из эластика.
” Я не знаю, как описать этот танец", - сказала Мисс той в интервью NPR в 2009 году. “Это был не бальный зал, это был не джаз, это был свинг-номер, и немного рок-н-ролла, просто немного этого.”
Специализацией Мисс Той было ослепительное представление танцев ног, когда она делала пируэты вокруг Пола. В другой постановке она прыгала по сцене на цыпочках, вытягивая ноги в стороны, всегда с яркой улыбкой. Она и Винг появились в музыкальном короткометражном фильме 1937 года "Deviled Ham" и других фильмах и часто гастролировали с Чико Марксом, одним из братьев Маркса.
”Мы любили танцевать, и я думаю, что это дошло до людей“, - сказала г-жа Той в документальном фильме 2016 года Рика Куана "Танцы в течение всей жизни. Что бы мы ни делали, нам это нравилось, и зрителям тоже.”
Супруги поженились в 1940 году, и их карьера была на пике в 1943 году, когда Уинг был призван в армию, что привело их действие к временной остановке.
Мисс Той родилась в Шигеко Такахаси в Сан-Франциско 28 мая 1917 года и выросла в Лос-Анджелесе, где ее родители управляли рестораном. Она взяла себе имя Дороти, сказала ее дочь, когда училась в католической школе. В молодости у нее был учитель русского балета.
После нападения японцев на Перл-Харбор в 1941 году родители Мисс Той были вынуждены покинуть свой дом и отправлены в лагерь для интернированных японских американцев в Топазе, штат Юта. Мисс Той в то время жила в Нью-Йорке. Когда ее японское наследие стало широко известно, г-жа Той сказала, что она потеряла роль в кино и другие обязательства. “Мы прошли через много предубеждений", - сказала она в документальном фильме Quan. “Но ты должна посмотреть правде в глаза.”
Wing вернулся из боевых действий во Второй мировой войне с тем, что сейчас называется посттравматическим стрессовым расстройством, и “не был тем же человеком, с которым я танцевала, я мог бы сказать”,-сказала г-жа Той NPR. Пара позже развелась.
Они возродили свое выступление в начале 1950-х годов, после того как Мисс Той поселилась в районе залива Калифорнии и выступала в ночном клубе запретного города Сан-Франциско в 1960-х годах. Они также организовали азиатское танцевальное ревю, которое позже было принято г-жой Той, которая гастролировала по Соединенным Штатам, Канаде, Европе и Японии в середине 1970-х годов.
Второй брак Мисс той, с бизнесменом Лесом Фонгом, закончился разводом.
После выхода на пенсию из танцев, г-жа Той работала в качестве аптечного техника в Калифорнии и преподавала танец в 90-х годах.
Ее карьера была в значительной степени забыта до тех пор, пока Кван, телеведущий и документалист Bay Area, не выпустил “Танцы в течение всей жизни”, который выиграл несколько наград на кинофестивалях.
“Мне это очень понравилось", - сказала Мисс Той в фильме, подводя итоги своей карьеры. “Когда ты танцуешь, то словно попадаешь в другой мир.”