Найти тему

Транспортная реформа в Питере. Кому она выгодна

Санкт-Петербург интересен тем, что в нём постоянно идут две непрекращающиеся войны между правительством города и малым бизнесом.

Это борьба с ларьками и война с маршрутками.

Каждая война имеет несколько этапов, переходя раз за разом на новый круг.

Так, ларьки менялись на павильоны, усовершенствовался дизайн ларьков, но на текущий вариант торговля переместилась на первые этажи жилых домов. Остальное захватили торговые сети и торговые центры.

Война с маршрутками тоже весьма эпическая.

Сначала убрали газели, на их место пришли Мерседесы. Потом дело обернулось массовым распространением ПАЗиков. Казалось бы, что ещё? Довольно удобный вид транспорта, хоть и не без недостатков.

-2

Но нет, город затевает очередную транспортную реформу.

Для жителей это преподносится так, что мол большие автобусы удобней. Они действительно удобней в первую очередь для маломобильных граждан (инвалидов, родителей с колясками).

Количество ПАЗиков, т.о., планируется сократить в несколько раз.

Однако же не зря бизнес выбирает ПАЗики. Ведь большие автобусы не быстро заполняются, особенно на не сильно загруженных маршрутах. Логично, что интервал между текущим и последующим большим автобусом увеличится.

Не так приятны большие автобусы и на дороге. Они намного сильнее мешают движению, особенно там, где узкие дороги и много поворотов. Кроме того, для больших автобусов требуются и длинные остановки. Иначе следующему автобусу негде будет высадить пассажиров, и он будет ожидать, создавая проблему на дороге.

Впрочем, ясно, что все эти мероприятия требуются городу прежде всего для контроля, лучшей управляемости и более прозрачной финансовой схемы.

А вот для пассажиров…

В своё время на волне борьбы с ларьками у станций метро стало пусто. Пришлось идти в более большие магазины, где резко возросли очереди и стали лезть вверх цены. Этот период был не сильно длинным. Но он был. Потихоньку стали появляться магазины на первых этажах больших домов.

Так что и в случае с транспортной реформой скорее всего какой-то коррекции со стороны рынка не избежать. А, значит, мы станем свидетелями очередного этапа.