Металлочерепица RUUKKI – история и современность!
Что такое металлочерепица, сегодня известно всем. Этот кровельный материал широко используется при строительстве и реконструкции зданий. Однако далеко не все знают где и когда впервые появилась эта кровля, пользующаяся огромной популярностью во всех странах мира.
Оригинал один – остальное копии …
Идея создания черепицы из профилированного стального листа принадлежит Пааво Раннила (Paavo Rannila), который в Финляндии в 1961 году придумал и разработал стальное кровельное покрытие, по виду похожее на кровлю из натуральной глиняной черепицы.
Первым изделием, отформованным на довольно примитивном с танке в деревянных формах, с помощью гидравлики, был простой оцинкованный лист с асимметричной продольной волной и характерными ступеньками, напоминающими идеально уложенную керамическую черепицу.
Тогда производство располагалось в гараже, но уже в 1980 году рынку было предложено новое кровельное покрытие – металлочерепица с профилем “Монтеррей”. Сегодня этот профиль является самым распространенным и производится во всех странах мира.
Почему было придумано это кровельное покрытие?
Из частного разговора с Пааво Раннила весной 1996 года в г. Вимпели, Финляндия:
- “Пааво, а в чем собственно состояла главная идея?
- Да все очень просто. Традиционно в Финляндии частные дома покрывались стальными листами с трапециевидной формой профиля. Мне показалось, что все это несколько уныло выглядит. И я решил изменить форму профилирования. Все оказалось просто: я взял металлический лист, спрофилировал его с асимметричной волной по длине и добавил поперечный штамп поперек листа, и получился профилированный лист, по внешнему виду напоминающий кровлю из натуральной глиняной черепицы. По моему, получилось неплохо.
- Конечно! И подтверждением тому является хотя бы то, что с одного завода в маленьком финском городке Вимпели, началась история кровельного покрытия, производство которого в год (более чем через 30 лет со дня изобретения) исчисляется по всему Земному шару миллионами квадратных метров! Да Вы просто гений, господин Раннила!
- Ну что Вы, я просто хотел, чтобы люди, которые используют мое изобретение, радовались, глядя на свой дом.”
Обращаем ваше внимание на то, для каких крыш был придуман этот кровельный материал. Данный вид кровли предполагает минимальное количество скатов на крыше и отсутствие архитектурных излишеств. В Финляндии, традиционно, крыши имеют простую двухскатную форму, без “архитектурных фантазий”. Простота и лаконичность – вот главный “конек” финской металлочерепицы.
История и современность компании RUUKKI.
Пааво Раннила в 1961 году основал фирму “Paavo Rannila Oy”, которая обладала всеми авторскими правами ( зачастую нарушаемыми у нас) на металлочерепицу с профилем “Монтеррей”. Сегодня этот профиль является самым популярным и производится повсюду.
В 1991 году фирма, принадлежащая Пааво Раннила, была приобретена государственным металлургическим концерном “Rautaruukki” и преобразована в кампанию “Rannila Steel Oy”, головной офис которой находится в г. Вимпели, Финляндия.
До 2004 года продукция продавалась под торговой маркой Rannila, в последующем было принято решение использовать бренд RUUKKI.
В настоящее время компания имеет три завода в Финляндии, производства в государствах Балтии, в Польше, Чехии, Словакии и в Украине. Для производства используется только собственная сталь с металлургических заводов RUUKKI.
Компания RUUKKI , в отличие от других производителей металлочерепицы, является предприятием “замкнутого цикла” – от выплавки стали, проката, цинкования, окраски и до профилирования кровельного покрытия. Это обеспечивает высочайшее качество продукции, позволяющее предоставлять письменную гарантию на материал до 50 лет!
Все заводы оборудованы современным оборудованием и качество профилирования металлочерепицы RUUKKI является эталоном во всем мире. На производстве введена компьютерная система контроля выполнения заказа, где заказчик в любой момент может узнать, на каком этапе производства находится выполнение заказа.
Чем отличается RUUKKI от конкурентов?
Финская компания RUUKKI позиционирует себя, как компания по производству стали, обладающая широким перечнем продуктов и услуг – от выплавки стали, до производства кровельной продукции и других изделий.
Цель компании – предложить покупателям продукцию с более высокой добавочной стоимостью, чем у конкурентов. Для того, чтобы улучшить обслуживание клиентов, RUUKKI разработала и внедрила новую бизнес-модель – “бизнес, управляемый клиентом”.
Из интервью украинскому изданию Весы Путконен (Vesa Putkonen), менеджера по стратегическим областям бизнеса компании Rautaruukki, подразделения металлических конструкций, 21 октября 2001 года:
- “В каких конкретно действиях компании лучше всего видна ее ориентация на клиента?
- В.П. – Все очень просто. У нас есть конкуренты. И чтобы выиграть конкуренцию, мы должны удовлетворять потребности своих клиентов лучше, чем это могут делать другие. Rannila например, предлагает очень широкий ассортимент изделий, шире чем у конкурентов.
А еще мы вложили средства в свои компании в разных странах мира, наняв там на работу местных специалистов, которые одновременно обучались в нашей компании.
- В Украине каждый год появляется несколько новых производителей металлочерепицы. В России этот процесс идет еще быстрее. Чувствует ли Rannila давление со стороны конкурентов, или это говорит о взрывообразном росте рынка?
- В.П. – Скажем так. И рынок расширяется, и конкуренция возрастает. А какой процесс идет быстрее, мне сложно сказать. Но мы верим, что наша гибкая деятельность позволила завоевать достаточно прочные маркетинговые позиции, которые мы будем стараться поддерживать и укреплять.
Для этого нам нужно заботиться о том, чтобы действовать как можно более эффективно, чтобы наша продукция поставлялась клиенту строго в срок, и чтобы содержание нашей поставки соответствовало пожеланиям заказчика и было отличного качества.
- И все же, откуда вы черпаете идеи для новой продукции?
- В.П. – Это идеи архитекторов,наших клиентов. А поскольку мы являемся ведущим производителем конструкций из тонкого листа, то мы должны постоянно предоставлять новые виды продукции. Эти виды разрабатываются совместными усилиями – с архитекторами и клиентами.
Компания RUUKKI, в отличие от других производителей предлагает самый широкий перечень профилей кровельного покрытия: “Классик”, “Декоррей”, “Винтаж”, “Монтеррей”. Компания разработала и запатентовала два новых профиля, – “Адамант” и “Финнера”.
Специалистами RUUKKI разработаны два совершенно новых полимерных покрытия для стального листа – Purex и PURAL, не имеющих аналогов. Гарантия на сохранность цвета у Purex – 15 лет, у покрытия PURAL – 20 лет, техническая гарантия (на отсутствие сквозной коррозии) соответственно 40 и 50 лет!
На сегодняшний день, согласно потребительскому мнению, PURAL является лучшим покрытием в премиум – сегменте (подробно об этом покрытии можно прочесть в статье “Металлочерепица RUUKKI – качество проверенное временем!”)