Найти тему
Фельдшер 03

Студент-медик. Экзамен.

Как я уже писал - после первого курса сдаешь сразу три экзамена в один день (тогда так было, не знаю как сейчас) анатомию, фармакологию и сестринское дело, а до них тест 100 вопросов из 1000, касающийся всего курса и всех предметов.

Когда мне сообщили, что за один день должен сдать сразу три экзамена, я не поверил. Думал, что это не возможно, но старшие курсы уверили - все здесь возможно, все сдают.

Естественно пришлось поучить, почитать. Где-то пять дней были консультации. И на последней консультации по анатомии, преподаватель Нинель Алексеевна, решила нам рассказать про гортань, типа ее плохо помнят и все заваливают. И где-то за полчаса очень подробно рассказала про эту самую гортань.

Гортань
Гортань

Я сидел и внимательно ее слушал, даже не писал ничего, просто слушал.

На следующий день мы пошли на экзамен или экзамены, даже точнее во множественном числе.

1. Анатомия

Нам предложили разделиться на три группы и по желанию идти на кто куда желает. Я первой выбрал анатомию, мне она казалась страшней и сложней, и поэтому хотелось быстрей отстреляться.

Захожу на анатомию и тяну билет. Думаете, что мне попалось? ... Правильно - ГОРТАНЬ. Я вчера только слушал и очень хорошо все запомнил, все эти хрящи и складки, почти слово в слово. Память то у меня всегда хорошая была. Преподавательница одобрительно смотрит на меня -- не подвел:

-Вот я тебе пять поставлю, только ответь вопрос про сердце - и она что-то спросила про малый круг кровообращение, вопрос достаточно легкий. Я ответил и получил первую пятерку.

2. Фармакология.

После анатомии поднялся на второй этаж и уже через 15 минут зашел в кабинет, тащу билет и мне попадается - Сульфа́т ма́гния Magnesii sulfas, MgSO4. Ха-ха, да что за везение такое, это же самый простой препарат, про него рассказать как два пальца об as well.

И рассказал т рецепт на него выписал. Еще одна пятерка.

И тут еще дело такого характера - нам объясняли, что вот как первый экзамен сдашь, тебе в "бегунке" оценку поставят, так ты дальше с этой бумажкой побежал и следующий преподаватель видит, что ты уже получил.

И вот я про магнезию почти все рассказал, на пару вопросов ответил, теперь Таблетка (так студенты называли преподавателя по фарме) мне должна была "отлично" ставить, "хорошо" уже не мои оценки, я анатомию на "пять" сдал!

"... есть тревога на лице, есть магнезия в шприце..."
"... есть тревога на лице, есть магнезия в шприце..."

3. Сестринское дело

Пришлось наверное час просидеть у кабинета. Вопросы там практические, все надо показать и объяснить, запускают по несколько человек, но сдают они долго. Насколько помню, даже в столовую с одногруппницами успели сходить. Все такие довольные и радостные - один экзамен остался.

И вот я в кабинете, тяну опять билет. Попалась внутривенная инъекция. Тут уже не очень повезло. Не, я уже делал внутривенно пару раз, но тут другое. Надо показать как это правильно делать, соблюдать алгоритм и самое главное - выполнить всю процедуру с соблюдением правил асептики и антисептики.

Вроде бы все рассказал правильно, все выполнил, но поспешил и забыл положить под жгут подкладку из ткани, то бишь ошибся и за предмет Сестринское дело получил ЧЕТЫРЕ. И почему-то никого не волновало, что у тебя по фарме и анатомии пятерки.

вот там под жгутом подкладка, а я про нее забыл,
вот там под жгутом подкладка, а я про нее забыл,

Итог - две пятерки и одна четверка.

Так я сдавал экзамены после первого курса.