Найти тему
Мистический Код

Как Илья не смог расколоть крепкий орешек и потерял деньги

К Илье обратилась его знакомая – ей нужно было создать сайт, настроить рекламу, а пока все это он с ней по телефону обсуждал, то выяснил, что еще и отдел продаж нужно выстроить быстренько.

Крепкий орешек
Крепкий орешек

Она занималась продажей орехов и сухофруктов и обмолвилась, что тема с орехами очень неплоха. Но дальше она сказала, что бизнес этот не ее вовсе, а соседа по лестничной клетке. Соседушка сам не понимал в онлайн-продажах ровным счетом ничего, а вот знакомая Ильи решила взять это дело в оборот, за скромный процент от продаж.

Илья предложил ей комбо: траффик + отдел продаж. А, чтобы одному не гнаться за двумя зайцами, он пригласил своего друга. На Илье - траффик и онлайн, а на друге - отдел продаж. Первая встреча была в офисе знакомой. На ней она поведала про огромные обороты, про потенциал роста за счет услуг Ильи и его друга, получались весьма заманчивые перспективы.

Парни прикинули объем работы и выкатили счет, подруга с соседом ушла в раздумья на пару дней. Сосед засомневался и спустил на тормозах жгучее желание знакомой разбогатеть за его счёт.

А вот прыткий Илюха, глядя на расчёты, решил сам с другом запустить этот проект. За неделю сделал сайт, настроил рекламу с хорошей конверсией и нашёл поставщиков, а его друг снял офис и построил отдел продаж.

Отдел продаж строился в Москве. Офис был снят за 10 000 рублей. Была мебель, не было компьютеров. Менеджеры должны были сами приходить со своими ноутбуками. Прям таки бизнес на коленке.

Устроили конкурс. Соискатели просили 100-200 тысяч оклада. Партнер Ильи умудрился нанять девочек и обучить их за 15 000 рублей оклада + процент от продаж (в Москве это нереально низкая зарплата). Итого проработали так два месяца. За счет онлайн-инструментов привлечения клиентов парни получили входящие заказы. И эти заказы девочки отрабатывали по скриптам, они спрашивали: "Какой нужен орех? какая сортность, жирность?" То есть уточняли все параметры, чтобы продавать людям лучшее. А в ответ получали: "Какая к черту сорность, жирность?! Вы мне скажите цену!". Вот таких разговоров-заявок за эти два месяца у парней было много, но при этом ни одной крупной сделки, несмотря на высокий сезон.

Ребята поняли, что рынок настолько дикий, что в нем варятся только те, кто либо сам производит эти орехи, либо те, кто их супер-дешево продает.

Поставщики Ильи в это же время не давали ему конкурентную цену, что также сказалось на заказчиках. Тут даже их хваленый отдел продаж не помог, потому что, как сказал Илья: "В нем работают динозавры, которые продают не в интернете, а по знакомству. И зарабатывают там на больших объемах с минимальной маржой". Также, признается, Илья, он с партнером работал с теми поставщиками, которых смог найти. А это вылилось в то, что они, не изучив всех нюансов в этом бизнесе, прогорели на деталях: сроки поставки, цена, объем.

А отдел продаж, оказалось, обрабатывал заявки только теплых клиентов и в холодную не работал. Соответственно, ни конверсию, ни любые другие показатели он никак не отслеживал.

В итоге парни потратили в районе двухсот тысяч рублей на маркетинговые тесты. При этом они сами сделали условно бесплатный сайт, настроили рекламу и выстроили отдел продаж. Если бы проект делал я, то потратил бы гораздо больше, чем Илья.

Закончилась история тем, девочка, которая позвала ребят в тему решила сама открыть такой бизнес. Естественно, она нуждалась в сайте, юр.лице, поставщиках и т.д.

Илья ей все это продал и вышел в ноль, а мог потерять до полумиллиона рублей своих вложений.

Вывод от Ильи: "Никогда не стоит слушать людей, которые что-то говорят, обещают, думают, что это будет вот так. Всегда нужно самостоятельно делать глубокий анализ, разговаривать с другими участниками рынка. Всегда нужно думать о том, как выходить из бизнеса, если он не получается».

Понравилась история?
Если да, то подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые жизненные истории.
Так же поддержите автора лайком, Вам ничего не стоит, а ему будет приятно.