Приветствую!
Вторник — время рубрики «Отвечаю на вопросы».
И сегодня я продолжу отмечать минусы школы, в которой учится мой старший сын. В прошлый вторник я писала о наших замечаниях к организационной работе школы, среди которых:
- дезинформация (единичные случаи);
- несвоевременное информирование о важных изменениях;
- противоречивые ответы операторов «Горячей линии» (частое явление)
Ссылку на первую часть этой статьи оставлю внизу.
Напомню обсуждаемый вопрос:
«Прочла, что вы обучаетесь в Интернет урок. Почему там? Какие у вас сейчас замечания к этой школе? Какие минусы вы для себя отметили.»
Сегодня о наших замечаниях к практическим заданиям для самостоятельной работы (тесты, тренажёры, домашние задания и контрольные работы).
4. Ошибки в тестах
Например, ученику нужно выбрать один правильный ответ из пяти предложенных. Он делает свой выбор, алгоритм отвечает «Неверно».
Тогда, часто будучи абсолютно уверенным в своей правоте, ученик уже просто из любопытства выбирает другой вариант — «Неверно»!
Та же история с третьим, четвёртым и пятым вариантами — «Неверно». Оно и понятно. Верен был самый первый ответ.
Тогда, чтоб уж наверняка всё проверить (мало ли), ученик снова выбирает свой первый вариант ответа и.. «Неверно».
Вот к примеру. Информатика:
Или вот ещё пример. Алгебра:
Здесь очевидно, что это ошибки в тестах и тренажёрах, но ведь бывает и так: ученик выбирает правильный ответ, а в программу заложено, что верный ответ другой.
Вот тут совсем всё плохо, если ученик махнёт рукой и решит, что на самом деле ошибся. Он же так и запомнит, ну или, как минимум, запутается!
А если больше уверен в своей правоте и будет писать учителю в чат и пытаться разобраться, то потратит ещё уйму времени на то, что и так уже знал.
Обидно, досадно, но ладно — на оценку это не влияет.
Случаются и забавные примеры. Биология:
5. Неоднозначно сформулированные задания
Например: из двух существительных «осень» и «дождь» можно получить два разных словосочетания по формуле «прилагательное+существительное»: «осенний дождь» и «дождливая осень». Так?
Но в программу заложен только один вариант ответа. «Попробуй-угадай-ка» называется.
Ещё пример. В заданиях по-английскому нужно дать перевод слова, но такой (и только такой!!!), который был предложен для запоминания на видео-консультации.
Если дашь правильный ответ, но это будет синоним, его не зачтут, и оценка будет снижена.
Учитель объясняет это тем, что ученики должны понимать, что такое «активная лексика». Ну-ну.
У меня всегда была «5» по-английскому. Отличная зрительная память: выучить список нужных слов — не проблема.
Итог: после школы язык не знала. Забываю так же быстро, как и запоминаю.
6. Несоответствие заданий пройденному уроку
Реальные примеры описывать долго. Приведу примитивную аналогию:
После 5-го урока задали примеры на умножение, а учиться умножать начали только на 6-м или 7-м уроке.
Я, конечно, утрирую. Пример этот абсурдный, но суть проблемы вы поняли.
Иногда задают такие вопросы, которые не только на текущем, но и на последующих уроках не освещаются. Приходится шерстить в сети.
Спросила у сына, насколько часто он сталкивается со всеми описанными выше проблемами. Ответ был такой:
«В прошлом году гораздо чаще, сейчас бывает пару-тройку раз за четверть. По некоторым предметам всё норм, ошибок и нестыковок нет вообще».
Многовато минусов? Это ещё не всё :) При всей моей любви к нашей школе, и подавляющему числу её достоинств, обязана вас обо всём предостеречь. Поэтому в следующий вторник будет продолжение.
Оцените, пожалуйста, пост — это важно для развития канала и для меня лично. Спасибо!
Обещанная ссылка: начало статьи - часть 1 и продолжение - часть 3