Найти в Дзене

Учителя тоже люди, могут ошибаться, а ученики тогда кто? Какие минусы нашей школы мы отметили за время учёбы - часть 2

Оглавление
22 октября 2019 года, вторник
22 октября 2019 года, вторник

Приветствую!

Вторник — время рубрики «Отвечаю на вопросы».

И сегодня я продолжу отмечать минусы школы, в которой учится мой старший сын. В прошлый вторник я писала о наших замечаниях к организационной работе школы, среди которых:

  1. дезинформация (единичные случаи);
  2. несвоевременное информирование о важных изменениях;
  3. противоречивые ответы операторов «Горячей линии» (частое явление)

Ссылку на первую часть этой статьи оставлю внизу.

Напомню обсуждаемый вопрос:

«Прочла, что вы обучаетесь в Интернет урок. Почему там? Какие у вас сейчас замечания к этой школе? Какие минусы вы для себя отметили.»

Сегодня о наших замечаниях к практическим заданиям для самостоятельной работы (тесты, тренажёры, домашние задания и контрольные работы).

4. Ошибки в тестах

Например, ученику нужно выбрать один правильный ответ из пяти предложенных. Он делает свой выбор, алгоритм отвечает «Неверно».

Тогда, часто будучи абсолютно уверенным в своей правоте, ученик уже просто из любопытства выбирает другой вариант — «Неверно»!

Та же история с третьим, четвёртым и пятым вариантами — «Неверно». Оно и понятно. Верен был самый первый ответ.

Тогда, чтоб уж наверняка всё проверить (мало ли), ученик снова выбирает свой первый вариант ответа и.. «Неверно».

Вот к примеру. Информатика:

Учитель потом ответила, что, мол, спасибо исправим
Учитель потом ответила, что, мол, спасибо исправим

Или вот ещё пример. Алгебра:

-3

Здесь очевидно, что это ошибки в тестах и тренажёрах, но ведь бывает и так: ученик выбирает правильный ответ, а в программу заложено, что верный ответ другой.

Вот тут совсем всё плохо, если ученик махнёт рукой и решит, что на самом деле ошибся. Он же так и запомнит, ну или, как минимум, запутается!

А если больше уверен в своей правоте и будет писать учителю в чат и пытаться разобраться, то потратит ещё уйму времени на то, что и так уже знал.

Обидно, досадно, но ладно — на оценку это не влияет.

Случаются и забавные примеры. Биология:

Задание не зачтено: твой ответ «ГЗП», а правильно «ГЗП»!
Задание не зачтено: твой ответ «ГЗП», а правильно «ГЗП»!

5. Неоднозначно сформулированные задания

Например: из двух существительных «осень» и «дождь» можно получить два разных словосочетания по формуле «прилагательное+существительное»: «осенний дождь» и «дождливая осень». Так?

Но в программу заложен только один вариант ответа. «Попробуй-угадай-ка» называется.

Ещё пример. В заданиях по-английскому нужно дать перевод слова, но такой (и только такой!!!), который был предложен для запоминания на видео-консультации.

Если дашь правильный ответ, но это будет синоним, его не зачтут, и оценка будет снижена.

Учитель объясняет это тем, что ученики должны понимать, что такое «активная лексика». Ну-ну.

У меня всегда была «5» по-английскому. Отличная зрительная память: выучить список нужных слов — не проблема.

Извините, но это же не «активная лексика», а тупая зубрёжка!
Извините, но это же не «активная лексика», а тупая зубрёжка!

Итог: после школы язык не знала. Забываю так же быстро, как и запоминаю.

6. Несоответствие заданий пройденному уроку

Реальные примеры описывать долго. Приведу примитивную аналогию:

После 5-го урока задали примеры на умножение, а учиться умножать начали только на 6-м или 7-м уроке.

Я, конечно, утрирую. Пример этот абсурдный, но суть проблемы вы поняли.

Иногда задают такие вопросы, которые не только на текущем, но и на последующих уроках не освещаются. Приходится шерстить в сети.

Спросила у сына, насколько часто он сталкивается со всеми описанными выше проблемами. Ответ был такой:

«В прошлом году гораздо чаще, сейчас бывает пару-тройку раз за четверть. По некоторым предметам всё норм, ошибок и нестыковок нет вообще».

Многовато минусов? Это ещё не всё :) При всей моей любви к нашей школе, и подавляющему числу её достоинств, обязана вас обо всём предостеречь. Поэтому в следующий вторник будет продолжение.

Оцените, пожалуйста, пост — это важно для развития канала и для меня лично. Спасибо!

Обещанная ссылка: начало статьи - часть 1 и продолжение - часть 3