Велосипеды в моей жизни появились внезапно и перевернули всё. Они такие, да! Сейчас чётко осознаю, что это было МОЁ решение: ни чей-то пример в то время, ни чей-то совет. Желание купить велосипед и кататься появилось изнутри меня, оно было истинным, что и показало дальнейшее развитие.
Что мной двигало? Желание двигаться! Поехали)
Первый велосипед: Challenger Mission
Этот двухколёсник был куплен без каких-либо знаний, просто на эмоциях. Не в спортмагазине, а на рынке. В палатке, торгующей садовым оборудованием, красками и прочей всячиной! Так я стала владелицей китайского двухподвесного аппарата неизвестного производства со стальной рамой.
Он был очень тяжёлый, но красивый, красно-чёрного цвета. Собственно, это муляж двухподвеса с дурацкой, недействующей толком пружиной. Но я тогда этого не понимала и каталась на нём около трёх лет.
Потихоньку погружалась в тему. Как надо кататься, как тренироваться, как управлять велосипедом. Всё это было весьма примитивно (если оценивать с нынешней позиции), но не уменьшало удовольствия от катаний.
Через какое-то время, когда я немного подковалась знаниями о велосипедах, захотелось иметь более качественный в техническом плане аппарат. Да, я уже познакомилась с термином “ашанбайк”! И я стала подбирать модель под свои возможности и нужды.
Конечно, это должен был быть двухподвес! На них катаются все крутые велосипедисты!
Второй: Stels Challenger MD
Сейчас вот вспоминаю — странно, но второй велосипед купила в той же палатке на рынке. Видимо, продавцы внушили доверие: я же проездила на первом экземпляре достаточно времени.
Несмотря на свой главный недостаток (муляж двухподвеса!), Challenger Mission вёл себя вполне прилично, ездил и почти не ломался.
Выбрала я его за двухподвесность, а ещё — за тормоза: они были дисковые. В отличие от предыдущих, довольно хлипких ободных, у которые постоянно слетали колодки и в целом плохо тормозили.
Правда, это была дисковая механика, но знающие люди сказали, что это проще в обслуживании, чем гидравлические тормоза, и выбор был сделан.
Внешний вид этого Стелса мне тоже очень понравился. А ещё — у него всё-таки работала пружина подвески: рама раскачивалась при движении и довольно мягко проезжались неровности. На нём я уже начинала пытаться гонять, насколько это было возможно. И важный нюанс: купила велошлем!
Третий: Carver, кастомная модель
Кастом — велосипед не заводской: его собирали индивидуально из разных, специально подобранных запчастей.
К его выбору подошла серьёзно, учитывая ростовку. Первые два велика покупались без этого важного параметра, поэтому езда была реальна, но некомфортна. Всё познаётся в сравнении, поэтому когда я села на Карвер с рамой под мой рост, поняла, как на нём удобно!
Хорошие тормоза, хорошая вилка, рама очень добротная, алюминиевая — а это значит лёгкая и крепкая. Колёса на хороших втулках, крутились хорошо и долго. В общем, на таком велосипеде крутнул педали, и вот ты уже разогнался, вжух!
К этому времени я постигала азы кросс-кантри. Переезд в Воронеж расширил круг велодрузей, изменил подход к тренировкам и весь 2017 год прошёл в кросс-кантри велогонках и различных веломероприятиях.
Четвёртый: надёжный хардтейл Merida Matts TFS-500
Хардтейл — это горный велосипед с амортизационной вилкой.
Велосипед, на котором сейчас я езжу по городу и на туристические покатушки. Быстрый, лёгкий, приятный в управлении.
После покупки были заменены вилка (на более рабочий вариант, под спортивные цели), поставлены хорошие тормоза, установлены педали с шипами, чтобы не соскальзывали ноги.
Велосипед — простой агрегат, но только на первый взгляд. Если начинаешь ставить конкретные цели, то заводской комплектации может уже не хватать. Поэтому начинаются всяческие добавления в конструкцию, улучшения “под себя”.
В нашей велосемье считается, что велосипед должен быть в отличном техническом состоянии, чтобы не подводил на дороге: исправно тормозил, хорошо переключался, не пробивались колёса на каждой кочке. При быстрой или долгой езде всё это важно, чтобы ездить, и ездить комфортно.
Пятый: настоящий двухподвес Merida One-Forty 600
Двухподвес — это горный велосипед с амортизационной вилкой и амортизатором на раме.
Шикарный велосипед, полностью отвечающий моим нынешним задачам — покорению лесных и горных трасс простой и средней сложности на спусках.
Этот аппарат довольно наворочен в техническом плане. У него седло на гидравлическом подседельном штыре (дроппер), который можно опускать и поднимать рычажком на руле прямо во время движения.
Это необходимо для правильного положения тела: на спусках — опускаем седло, а чтобы закрутить в подъём — поднимаем.
Тормоза были ничего так, но мы заменили на более мощные: в разгоне на спусках нужны чёткие тормоза. Ну и наконец, настоящие крутые амортизаторы — вилка с ходом 150, амортизатор на раме 140.
Про его техническое оснащение коротко: оснащён так, что я смело доверяю ему свою жизнь и здоровье. Вывозит, девочка!
Бывает, ошибёшься, растеряешься — двухподвес спасает.
Мягкая вилка с большим ходом и задний амортизатор принимают на себя препятствие и я, поздно сконцентрировавшись, не лечу через руль.
Подвеска прожимается — и меня не выбрасывает из седла подпрыгнувшим задним колесом, как это может быть с хардтейлом.
Это прекрасный велосипед по соотношению цена-качество для тренировок в спортивной дисциплине эндуро!
А чего вот меня туда потащило… думаю, это тема для нового рассказа. Буду рада вашим лайкам, комментариям и вопросам!