Окончив среднюю школу, я имел довольно большой объем знаний, но по сути своей бесполезных. Я попросту не знал, как их применить, сказать точнее – я не понимал, для чего они нужны.
Математика царица наук! – часто слышал я в школьных стенах. Для чего она необходима? – Что бы сдачу в магазине считать. - Но для этого достаточно базиса второго класса, зачем же нам столько лет рассказывали про квадратные уравнения? Спустя годы я узнал, что математика неотъемлемая часть например того же программирования. Урок информатики был раз в неделю, на котором мы чередовали основы Basic и игры по сетке в “стрелялки”.
Не помню что бы в школе кто то поведал о том, какие преимущества дает геометрия. Планируя поступить на строительные специальности, я даже не знал о том, что косинусы и тангенсы можно применить на практике. Складывалось ощущение, что науки мы учили в чистом виде, ради науки, без практического применения. Поэтому единственным предметом по которому в четверти была двойка это была геометрия.
Все школьные годы на уроках истории мы запоминали даты сражений, последовательность событий и т.д. Учитель просто хорошо рассказывал тему урока, не выходя за нее. Но только потом я узнал, что большинство крупнейших общественных деятелей, политиков и т.д. так или иначе имели хорошее историческое образование.
Будучи студентом, как-то сидя в вагоне поезда, по дороге на учебу, друг-художница за 40 минут рассказала и на практически показала мне больше, чем я научился на уроках рисования в школе: перенос пропорций на лист, масштаб, 3D и т.д. В школе я считал, что рисование это просто рисовать картины, а оказалось что это еще дизайн, проектирование и т.д. Я об этом просто не задумывался, так как в ребенке эта информация не заложена априори, а приобретается с опытом.
Я точно не знаю, как обстоят дела сейчас в школах, но для себя я понял одно: в годы моей учебы в системе образования не хватало одного крайне важного урока – такого, на котором подробно будут рассказывать о сути каждого предмета, о практическом применении тех знаний, которые получает ребенок за много лет проведенных в школе.
А как у Вас обстояли дела с тем, что изложено в этой заметке?
Выше изложено мое личное мнение, они ни в коем случает не претендует как единственно верное.