Жизнь после смерти.
Православные верили в существование загробной жизни и наличие у человека бессмертной жизненной силы.
Древнерусская погребальная обрядность прошла несколько этапов: первоначально праславяне верили в очередное рождение человека после смерти.
Смерть для них была лишь моментом, когда сила уходила из пристанища и готовилась к новому воплощению. Погребали усопших в положении: колени согнуты и подтянуты к животу, голова подтянута к коленям.
Для чего тело укладывали специальным образом и связывали.
Подобные захоронения имело массовый характер вплоть до рубежа бронзового и железного веков.
Во 2 -ом тысячелетии до Н.Э. тело умершего стали предавать огню (кремировать). Этот обряд существовал у славян около 2,5 тысяч лет и был вытеснен лишь христианством в X-XII веках Н. Э.
Костёр разводился на возвышенности вдали от места погребения праха. На ладье, предназначенной для сожжения, находился богато убранный умерший, рядом улаживали оружие, посуду, коней, а также в жертву приносили девушку, добровольно вызвавшуюся последовать за своим господином.
Её смерти предшествует церемония заглатывания в царство мёртвых.
Девушку поднимают на руках над большими деревянными воротами и “вернувшись”, она рассказывает, что видела своих умерших родителей и родственников и господина, который её зовёт.
В середине 1 тысячелетия до Н. Э. погребают в положении спящего человека. Умершего теперь не готовят в “путь”, а просто “оставляют в покое” отсюда и выражение “покойник”.
При этом славяне считали, что души умерших могут прилетать на землю и напоминать о себе.
Православный праздник Радуница-день поминовения усопших, связан именно с культом предков того времени: принося угощения на могилу, люди тем самым призывают предков навестить их.