Найти тему

Эмоционально холодная мать

Часто случается так, что у матери внутри пустота. Такие матери часто очень сильно «заботятся» о ребенке. Водят по всевозможным кружкам, выбирают самые лучшие сады и школы, водят по дорогим врачам.

Они следят за каждым шагом своего ребенка, не отпускают от себя надолго, они проверяют оценки и очень ярко реагируют «опять не пять!». В жизни таких детей куча прекрасных репетиторов, хорошей одежды и самых хороших, отбираемых мамой, друзей.

Казалось бы, а что не так?

Со стороны такой ребенок со всех сторон окружен заботой матери. «Все самое лучшее» для него. Но и тут есть одно большое Но.

Очень часто такие матери просто не осознают этой внутренней пустоты и искреннего интереса к ребенку, как отдельной личности. Весь негатив в сторону ребенка вытеснен и эта вытесненная агрессия в сторону ребенка порождает внутри непонятные ощущения. И тогда, чтобы эти ощущения как-то замазать мать включается в эту игру под названием «Идеальная мать». 

Эмоциональная опустошенность матери может быть связана с родовыми сценариями, когда и бабушка и мать были эмоционально холодны. И в каждом поколении степень отстраненности становится еще больше. Также это может быть по причине того, что мать находится в длительном депрессивном состоянии, она может быть зависимой (часто химически), или это мать потерявшая другого ребенка и непережившая горе в полной мере. 

Такие повзрослевшие дети не могут вспомнить ситуаций, где бы мама могла сказать:

- Ты в порядке, несмотря ни на что

- Ты справишься

- У тебя получится

- Я люблю тебя потому что ты есть

- Иди обниму

- Давай пожалею

- Вижу, тебе больно

- Я рада тебе

- Я тебя держу

Такой ребенок в детстве чувствует себя как будто бы он совсем один, как будто бы его не слышат и не замечают. Такой ребенок часто не верит матери. Казалось бы, внешне то все окей. Но ему кажется, что она не придет, не заберет, оставит. И этот страх сидит внутри ребенка долгие годы. 

Когда нет того самого эмоционального тепла, у ребенка появляется та самая перманентная тревога, с которой, собственно, он и приходит в терапию. Такой повзрослевший ребенок рассказывает о том, что мама интересовалась отметками, но не знала о первой влюбленности. Он помнит, как мама отмечала только плохое, но никогда особенно не хвалила. За пятерку только если и то со взглядом в глазах: «а могла еще лучше!». Такой ребенок не помнит, чтобы мать его как-то защищала и интересовалась тем, что у ребенка внутри происходит. 

Основной запрос:

- непонятная тревога вроде как на «пустом месте»

- неуверенность в себе и заниженная самооценка

- неумение принимать решения и вечные муки сомнения

- страх совершить ошибку

А если такие матери еще и считали, что знают все лучше ребенка, как в анекдоте про Изю.

- Изя, иди домой!

- Мам, а что я сейчас хочу: есть или спать?

То запросом таких людей еще является:

- Я не понимаю, что я хочу. Я живу чужой жизнью.

Человек в постоянном поиске того, кто эту внутреннюю дыру заполнит. Но из раза в раз он упирается в других людей, которые закрыть эту внутреннюю дыру не в силах. Такие люди годами ходят к психологам, по всевозможным тренингам, начиная с психодрамы в виде расстановок, заканчивая холотропным дыханием на Тибете. Они ищут это НЕЧТО, что заполнит пустоту. Пока, рано или поздно, не осознают, что это НЕЧТО есть внутри самого человека. Это то большое Я, о котором мы так много говорили в БВВ. В «Детство, как ресурс» мы тоже повернемся лицом к этой части. Повернемся для того, чтобы материнство стало достаточно хорошим.

И я уверена, каким бы ни было детство, из него ВСЕГДА можно извлечь ресурс.

Привет вам🧡