Найти тему
Кроссовер

Лапша для обывателя: новый немецкий кроссовер для России –обычный китаец

Несколько недель назад автор данного канала наткнулся на ряд статей с интересными заголовками. Суть их сводилась к тому, что, дескать, скоро на рынке России появится новый бюджетный немецкий кроссовер.

Ни для кого не секрет, что в РФ, да и СНГ в целом уважают немецкий автопром, кроссоверы же судя по статистике продаж любят еще больше. Казалось бы, доступный, немецкий кроссовер… Данный автомобиль не мог не заинтересовать автора, который по итогу раскопал несколько интересных фактов.

Буквально несколько дней назад появились новые подробности о машине. Так, стало известно, что «немецкий кроссовер запатентован в России», а его изображения появились в базе Федерального института промышленной собственности.

Автомобиль принадлежит немецкой марке Borgward, слышали о такой? Вероятно, нет. Тем не менее, это действительно немецкий автопроизводитель. Компания Borgward была создана Карлом Боргвардом еще в 1929 году (по другим данным, в 1919, что не суть важно) и выпускала автомобили 4-х марок. Данный автопроизводитель привнёс немало инноваций в немецкий автопром, к основным можно отнести автоматическую коробку передач и пневматическую коробку.

-2

Так что же за машину именитые немцы решили вывести на российский рынок? Новый кроссовер, представленный, к слову, только в этом году носит имя Х3, что заставляет подумать о некоторой отсылке к продукции BMW. В чем-то эту отсылку можно усмотреть и в дизайне.

-3

Сам кроссовер имеет 4410 мм в длину – на 7.5 см короче, чем Volkswagen Tiguan, но на 14 см больше, чем Hyundai Creta. По остальным габаритам модель очень схожа на уже упомянутый Тигуан.

-4

Двигатель турбированный на 1.4 литра и 150 лошадок, о всех вариантах коробок пока неизвестно, но механика будет точно. Со временем ожидается появление полноразмерного кроссовера BX7 с 2-х литровым мотором мощностью свыше 200 лошадиных сил.

Информация о новинке взорвала российские СМИ автомобильной тематики. Заголовки почти двух десятков изданий изобиловали словами «немецкий», «доступный», «дешевый», «недорогой». Однако мы-то знаем, в каком мире живем, и если копнуть чуть глубже, моментально вскрывается некомпетентность не то что блогеров, коим она отчасти простительна, но и серьезных изданий. Впрочем, возможно, дело не в уровне компетенции, а погоне за сенсацией или личной выгоде.

Суть же в том, что бренд Borgward действительно является одной из страниц истории немецкого автопрома, но именно истории. Компания обанкротилась еще в 1961 году и после некоторых попыток наладить производство в Мексике полностью прекратила свое существование в 1970 году.

В 2008 году одним из потомков семейства Кристианом Боргвардом были предприняты попытки создать новое предприятие, была организована компания Borgward AG, впрочем, дальше концептов дело не пошло.

Со временем Кристиан вероятно понял, что места на автомобильном рынке заняты крупными игроками, и пробиться на рынок не получится. Однако, как мы знаем, есть активно растущий китайский автопром, у которого есть производственные мощности, деньги, но вот с именем проблемы. В итоге китайская компания Foton Motor в 2016 году купила контрольный пакет акций Borgward AG.

План был достаточно прост. Зная любовь китайцев к продукции немецкого концерна VAG, а он является лидером рынка Поднебесной, Foton Motor хотел наладить продажи по сути китайского кроссовера под немецким брендом. Однако, то ли китайцы слишком хорошо знали историю автопрома, то ли еще что, но целая россыпь кроссоверов BX5, 6, 7 не имела успеха и провалилась. После этого провала Foton перепродал свои акции другой китайской компании - UCAR Group. При этом последняя продолжила производить машины на заводах Фотона.

Презентованный недавно Borgward X3 – это новая попытка компании ворваться на рынок. Машина будет иметь начальную стоимость около миллиона рублей. Собираться, естественно, в Китае. В Россию марка пытается зайти как немецкий бренд, однако в эпоху интернета маркетологи понимают, что выдать китайца за немца, прикрывшись только именем, сложно. В перспективе компания планирует запустить производственные мощности в Германии, но, по субъективному мнению автора, вероятнее всего, до этого не дойдет, а модель не будет иметь успеха.