Найти в Дзене
Папин Сайт

И смешно, и грустно

Да, именно так
Да, именно так

SMM и отдел продаж — это не одно и то же

Сфера интернет-маркетинга развивается не по дням, а по часам, но немногие знают, как именно она работает и что конкретно находится в зоне ответственности SMM-щиков и таргетологов. И речь, конечно же, не о самих специалистах, а о клиентах, которые, не понимая всей специфики, предлагают свой план.

Обычно его формулируют следующим образом: давайте мы будем вам платить небольшую фиксированную плату, а полная оплата будет напрямую зависеть от показателей продаж. Вот сколько вы напродаете, столько и получите. Всё в ваших руках!

Ничего не знаю, моя хата с краю
Ничего не знаю, моя хата с краю

Казалось бы, хорошая мотивация. Работаешь больше, продаешь активнее, получаешь за это финансовое награждение... Не жизнь, а сказка.

Да, выглядит прекрасно, но вот SMM-специалист и таргетолог может оказывать влияние только в зоне своей ответственности. Давайте посмотрим, что же в нее входит:

1. Качество контента для групп и страниц

2. Привлекательное оформление публикаций и рекламных материалов

3. Корректность настройки и ведения таргетированной рекламы

4. Аналитика полученных в статистике данных

Непонимание этой зоны ответственности играет неприятную шутку с клиентами. «Где результат? — спрашивают они. Где мои заказчики?»

Наверное, нам стоит напомнить сейчас для тех, у кого возникает реакция «И правда, где же?» с какой аудиторией работают сммщики и таргетологи. С холодной. А что это значит? То, что люди, увидевшие объявление, не сформировали ещё свою потребность. И встретив рекламу о вашем товаре в соцсетях, человек может начать задумываться: «А мне приобрести такую крутую штуку? Но стоит ли мне делать это сейчас?» Если получилось зародить семя потребности — это уже хорошо. Но как дальше будет развиваться процесс, никто не способен предугадать. Потенциальный клиент может изменить свое решение в любую сторону. Из-за настроения, погоды, личных взглядов и т.п. Даже гадалка не предскажет вам.

Потому что невозможно заставить человека купить что-то против его воли. И как бы ни старался смм-специалист прорекламировать красиво и интересно ваш продукт, продавать его с таким же успехом, как это делает продажник, он не сможет. Потому что его стратегия совершенно другая и цели тоже.

Итак, мораль сего поста следующая: SMM-щики — это не продажники. Если бы у них была одна и та же функция, то зачем придумывать новую должность? Есть другие схемы продвижения вашего бизнеса и привлечения целевой аудитории, но это совсем другая история.

Надеюсь, что мы немного приоткрыли завесу. Если остались какие-то вопросы или вы хотите поделиться своим мнением, пишите в комментариях.