Всем привет дорогие друзья, хочу поделится с вами небольшим отчетом по эксплуатации своего самодельного электромобиля.
Напомню, что прошлой зимой я начал собирать все необходимые детали, чтобы весной, выбрав для этого теплые дни, реализовать свой проект в металле.
Электромобиль я собрал на основе обычной трубы, а маятник и каркасы изготовил из трубы профильной.
Подвеску сделал на основе чугунных промышленных подшипников, закрепив, за что скрывать, приварив, внутри них 20мм стальную ось.
Амортизаторы использовал от китайских скутеров, подвеску взял от квадроциклов.
Общий вес электромобиля мне не известен, предполагаю что около 100-150кг. Разумеется есть большой потенциал для облегчения.
Т.к в нашей стране очень сложно и дорого создавать любой транспорт, а зарегистрировать его почти не возможно, я добавил к конструкции педали и с сожалением ограничился тремя колесами.
Так мой электромобиль стал веломобилем. Или трехколесным велосипедом с широкими колесами. Кстати эта фраза выработана за лето, все другие объяснения вызывают шок и перезагрузку у человека, который пытается узнать что находится перед ним.
Я выбрал такую схему, чтобы соответствовать категории электрический скутер, т.к запрета на создание мопедов нету, т.к они не подлежат регистрации, а на дороге инспектора вправе проверять только права.
Также отсутствует процедура на допуск на дорогу велосипеда или мопеда, с проверкой каких либо параметров. Т.е на дороге может быть любой велосипед, даже цирковой или ретро с большими колесами.
За время эксплуатации я выявил несколько слабых мест, которые устраню весной.
По комфорту веломобиль получился очень мягким, плавным, с большими ходами передней и задней подвески.
Технические параметры изобретения, двигатель 500вт, с прямым приводом. Фактическая мощность 2500вт. Передние тормоза гидравлические, задние гидромеханические, сиденье от погрузчика с регулировками и ремнем безопасности, аккумулятор литий йонный 60В 20ач, максимальная скорость 50-60кмч с контролем нагрева мотора, расход энергии не измерялся, но на уровне обычного электрического велосипеда.
Планирую установить мотор большей мощности, а также увеличить в случае необходимости акб, укрепить крепления амортизатора, заменить тонкую временную ось на них, а также добавить крылья.
Делать кузов и двери я пока не решился, т.к это может вызвать лишние вопросы идентификации данного проекта как велосипеда. Т.к не будет видно педалей и цепи.
Однако остро ощущается нехватка багажника, что буду продумывать и решать. Если есть мысли пишите, пока планирую две сумки сбоку от кресла.
Аппарат необычайно проходимым. Педальный ход, благодаря передачам, сохранен, что видно на видео. На маленькой звездочке даже не тронутся, но на большой можно легко ехать 5-15кмч в зависимости от поверхности и уклона дороги.
Ну а на счет страховки, пока она не требуется для велосипедов, веломобилей, трехколесных электромобилей и даже скутеров. Что меня конечно радует, как и отсутствие налогов.
Кстати и бензин тоже не нужен, как и масло, фильтры. От колодок правда не удалось уйти пока что ;)
Кто желает может посмотреть видео про мой проект, там есть кадры движения и более детальный обзор конструкции. Если есть опечатки сильно не серчайте, на дзене много есть статей без опечаток написанными профи, для меня же это хобби.