Целесообразность возвращения в «клетку» первого в истории UFC двойного чемпиона Конора Макгрегора после проигрыша лучшему легковесу промоушена Хабибу Нурмагомедову ставят под сомнение спортивные обозреватели всех мастей и многие ММА-эксперты. Да и в кругу любителей «смешки» определенный скепсис по отношению к эпатажному ирландцу тоже присутствует.
Поклонники «творчества» Нурмагомедова полагают, что никакие коррективы не помогут Макгрегору справится с «Орлом», а повторный бой сулит для The Notorious дополнительную порцию унижений и насмешек.
И позиция хабибовцев в данном случае основана на железных фактах. В стойке Нурмагомедов умудрился отправить Конора в нокдаун, а на канвасе и вовсе растрепал словно тряпичную куклу. Разве поспоришь?
Фанаты Макгрегора оправдывают своего любимчика слишком прямолинейно. Дескать Конор может приобрести роскошную яхту себе, другу и даже подарить кораблик Хабибу – пропала мотивация драться.
Конечно, ирландская звезда ММА является одним из самых богатых спортсменов. Ему удалось фактически в одиночку взвинтить продажи pay-per-view до небес. Уже в 2015 году на Макгрегора приходилось более четверти всех платных трансляций промоушена. Ни один боец UFC даже близко не подобрался к рекорду ирландца четырехлетней давности. А ведь затем были сверхприбыльные поединки с Нейтом Диазом и боксерская «дуэль» с непобежденным Флойдом Мейвезером.
Что же может заставить Конора вновь стать гладиатором?
Во-первых, Макгрегор привык быть всегда первым, а поражение Нурмагомедову нанесло мощный удар по его спортивным амбициям. Разве может прирожденный лидер долго оставаться на задворках? «Это просто бизнес»? Нет, бойцовское пламя разжигают не деньги. Конор – воин до мозга костей.
Во-вторых, Макгрегор достаточно успешно реализует свой виски-проект: бизнес рентабелен и закрепляется на новых рынках. В четверг ирландец намерен провести в Москве пресс-конференцию.
Не исключено, что данное мероприятие – попытка убить сразу двух зайцев. Первый – своего рода провокация, попытка вытащить на реванш Хабиба. Второй – раскрутка «Proper 12» в России.
В-третьих, Нурмагомедов не раз заявлял, что мечтает устроить в столице или Санкт-Петербурге номерной турнир и собрать рекордное количество зрителей на одной из крупнейших спортивных арен страны.
Положа руку на сердце, кроме Макгрегора есть способные осуществить «орлиные» планы? Да, в UFC, помимо Хабиба, есть и другие отличнейшие бойцы – Тони Фергюсон, Джон Джонс, Стипе Миочич, Генри Сехудо и другие. Но хорошо раскрутить бой в России им не по силам.
Противостояние «Орла» и The Notorious давно превратилось в самую настоящую сагу, которая просто обязана получить продолжение. Останется ли Хабиб первым или Конор вернет себе пояс? Этот вопрос продолжает быть интересен даже домохозяйкам.
В-четвертых, Нурмагомедов никогда не проводил реваншей. Будет ли грэпплинг Хабиба столь же эффективным против соперника, которому однажды приходилось делить с ним «клетку»?
Возможно, причин для проведения реванша Хабиб – Конор куда больше, но какой они будут иметь смысл, если весной Фергюсон вполне может стать новым обладателем пояса чемпиона в легком весе? Поживем – увидим.