Вы когда-нибудь катались на роликовых коньках? Если у вас их нет, но вы подумываете, не сойти ли с ума, – не мешкайте.
Давайте рассмотрим, так называемые фитнес-модели и примкнувшие к ним модели класса «отдых». Профессионалы, практикующие городской экстрим, обойдутся и без наших поучений.
Остальным следует знать, что качество роликов, понятно, связано с их стоимостью. Цена хороших брендовых роликов из коллекции последнего сезона – не ниже 120 долларов.
Разумный максимум, которого они заслуживают, – 200 долларов (для совсем агрессивных моделей – 250).
Если ролики стоят меньше сотни, это подозрительно, если больше – скорее всего, оснащены наворотами, прелесть которых понять и почувствовать почти невозможно.
Покупать же подержанные ролики не нужно.
Во-первых, из гигиенических соображений: ноги в роликовых ботинках, даже самых вентилируемых, нещадно потеют, а вытащить и постирать внутренний сапожок можно далеко не у всех моделей.
Во-вторых, умный, продвинутый ботинок хороших роликов садится по ноге первого хозяина и плохо поддается потом переучиванию.
Все требования к роликам сводятся к трем пунктам: удобство, ходовые качества и надежность.
Начнем с удобства.
Все приличные производители роликов выпускают модели с мягкими или полумягкими ботинками, приближенными по своей конструкции к обычным кроссовкам. Это лучше, чем жесткие полиуретановые.
Мягкие ролики хорошо сидят на ноге, современные материалы, из которых шьется ботинок, умеют дышать и охлаждать ногу. Анатомические стельки способствуют более плотному облеганию ступни и голеностопа.
У жестких роликов конструкция состоит из внешнего пластикового сапога и внутреннего валенка.
Считается, что тем самым обеспечивается лучшая боковая поддержка ноги, хотя это спорно. Плюс внутренний валенок можно легко достать и постирать. Опытные катальщики считают, что будущее за мягким ботинком.
Следующий важный момент – застежка.
Как правило, застежки на роликах комбинированные, шнуровка подъема дополняется клипсой или липучкой, фиксирующего голеностоп. Однако в некоторых моделях есть дополнительный и весьма полезный ремешок-перетяжка.
Что обязательно – так это примерка.
Находясь в магазине рядом со стендом с роликовыми коньками, вы просто обязаны замучить продавца-консультанта, который с радостью или хорошо скрываемым раздражением принесет вам несколько пар разных размеров.
Мерить ролики желательно на махровый носок, обязательно надеть оба ботинка, хорошо затянуть все шнурки-ремешки-клипсы, встать и немножко прокатиться.
Даже минимальный дискомфорт в момент примерки обернется адским кошмаром на дороге.
Теперь ходовые качества.
Очень важный момент – контроль над роликами. Хорошо сбалансированные ролики катятся легко и свободно, не заваливаются вбок, позволяют маневрировать на высоких скоростях.
В момент примерки попробуйте насильно завалить ролики – боковина ботинка должна уверенно сопротивляться вашему намерению подвернуть ногу.
Обратите внимание на колеса и подшипники.
Чем больше диаметр колеса, тем выше скорость и хуже маневренность. Чем больше их жесткость (и размер колеса, и его жесткость указаны на маркировке), тем меньше колесо будет стесываться при катании, но при этом «цеплять» поверхность и амортизировать оно будет хуже.
При выборе колес также следует учитывать вес: для крупных людей колеса требуются по жёстче.
Надежность.
Даже при усиленном ежедневном катании мы вправе ожидать от роликов, что они продержатся 2 – 3 сезона. Если соблюдать правила эксплуатации, то так оно и будет.
Непросто порвать ботинок, очень сложно искорежить раму – вообще все узлы и детали современных роликов делаются с большим запасом прочности.
Вот только колеса и подшипники следует рассматривать как расходный материал. Через некоторое время, даже если вы будете кататься по паркету, они потребуют замены. Убыстряет износ подшипников катание по песку и воде.
Чтобы действовать наверняка, надо покупать ролики, изготовленные уже зарекомендовавшей себя фирмой-производителем.
Лидерами в роликостроении на протяжении последнего десятилетия являются K2, Roces, Rollerblade, Bauer. Стабильно хорошие ролики выпускают Salomon и Tecnica.
Интересны модели без шнурков. Надевают их по принципу тапочек и затем затягивают на клипсу и перетяжку. Три секунды – и ты на колесах. Ногу держат не хуже, чем модели со шнуровкой.
Хитрость заключается в том, что пальцы заходят в упругий мысок и четко там фиксируются. Но если у человека широкая стопа и высокий подъем, такие ролики невозможно надеть.
Тем кто по опытнее подойдут ролики для экстремального фитнес-катания. Внешне они напоминают агрессивные: усиленный сапожок с накладками, защищающими при падении, прочная укороченная рама для повышения маневренности и колеса большого диаметра для шустрости.
Отправляясь в магазин, имейте в виду, что роликостроение – отрасль бурно развивающаяся. Поэтому даже самые навороченные топовые модели прошлых лет не сравнятся с современными недорогими и простыми моделями.
Решив проблему с роликами, не забудьте и о комплекте защитного обмундирования, чтобы синяки и шишки не стали ненужной нагрузкой к удовольствию.
А теперь – дерзайте.