Когда мои двое детей были маленькими, я чувствовала, что должна проводить с ними каждую минуту.
Каждый раз, когда они пробовали что-то в первый раз, каждый раз, когда они падали с качелей - это были уникальные моменты и их уже не вернуть назад. Осознание этого давало мне понять, что все остальное должно подождать. Я просто должна была все время присутствовать и помогать им, когда с ними что-то происходит.
Я не хотела и работать и иметь детей одновременно.
Для меня это был выбор- или... или, который наседал на меня время от времени. Но я решила, что сначала буду полностью отдавать все свое время детям, а потом уже займусь работой.
Я ушла с хорошей работы.
Перестала писать книги из жанра фантастики. и со временем, жизнь за пределами дома просто перестала для меня существовать.
Мой муж был непреклонен, говоря что нам следует заниматься семейными делами, поэтому я никогда никуда не ходила одна - ни к друзьям, ни в кино.
Была такая установка:
"Если я мать, то то, что происходит в доме - важнее всего!"
Я была знакома с мужем ещё с 16 лет, и он всегда, сколько я его помню, был очень ответственным, идеальное качество для отца.
Так получилось, что из-за того, что я из неблагополучной семьи - в течение многих лет у меня было много вредных зависимостей и много пренебрежения к разным обязанностям и сферам жизни, - мой муж много об о мне заботился, для меня это было важно и приятно, что в последствии помогло мне стать более ответственной и внимательной ко всему и к нему в первую очередь.
Я полностью и во всём стал полагаться на него, особенно в принятии решений.
Когда мои дети начали учиться в школе полный учебный день, я стала писать, и я хотела даже подать заявление в редакцию одного из журналов.
Однако мой муж категорически отказался. Он сказал, что писатели не могут достаточно зарабатывать на жизнь, что это не практично. Мама предложила взять меня в отпуск на моё 40-летие, а муж мне не разрешил уехать.
Я чувствовала, что исчезаю... Кем я была в этом браке?
Когда мои дети родились, я пообещала себе, что буду для них примером для подражания; я не могла позволить им продолжать видеть, как я "капитулирую" перед их отцом.
Чтобы покончить с удушающую меня "зависимостью", мне пришлось уйти из дома.
Было очень странно перевернуть всю свою жизнь с ног на голову, но я нашла только такой выход.
Все мои друзья, которые разводились, сказали своим мужьям, чтобы они ушли. но я не согласилась с этим; мой супруг не должен был отказываться от своей жизни, потому что это я больше не хотела быть в браке.
Так что он получил дом, и он получил детей - я конечно боролась за совместную опеку, но в итоге он получил полные права и мне пришлось уйти совсем одной.
Я нашла хорошую работу и маленькую квартирку вниз по улице.
Моим детям было 11 и 8 лет, когда я ушла, поэтому я сильно переживала и беспокоилась из-за разлуки. Было очень не привычно по вечерам, я привыкла, что дети бегают и муж дома.
Иногда я даже ходила к своему бывшему дому и стояла напротив него, смотря в окна и наблюдая, как там резвятся мои дети. Иногда я даже брала с собой еду и воду, чтобы подольше там побыть.
Я чувствовала себя призраком, преследующим мою старую жизнь.
Это было похоже на дезертирство. И было скорее что-то вроде эмоционального дезертирства: Мне нужно было найти себя, и я не могла этого сделать в мире, в котором была.
Моя дочь замолчала и замкнулась, и у моего сына было много проблем с психикой. Он всё время продолжал спрашивать, когда я вернусь домой...
Я написала роман примерно за восемь месяцев, а потом у меня случился нервный срыв. Каждый раз, когда я видела своих детей, я видела упрек в их глазах:
"Ты выбрала - это, вместо нас."
У меня начались перепады настроения а после, глубокая депрессия. Я и так сделала много безрассудных вещей, а теперь начала еще и пить.
"Но, по крайней мере, я могу владеть этими ошибками. Они принадлежали мне." - говорила я себе, что было моим единственным утешением.
Мне было тяжело жить одной, поэтому я какое-то время жила с братом, а потом вместе с соседкой по комнате, которая была давним другом из школы.
Она помогла мне найти новый, более умеренный способ воспитывать детей, чтобы мы могли восстановить наше доверие и дружеские отношения.
И мои дети простили меня. Я чувствую, что мы выросли с ними вместе.
Наконец-то я живу той жизнью, которой всегда хотела жить, выполняя работу, которую хочу. И мне пришлось пройти через все это, чтобы определить, имею ли я решимость управлять своей жизнью самостоятельно.
Моим детям сейчас 18 и почти 16, и они уважают меня. Они знают, что я никогда от них не откажусь.
У меня нет всех ответов, и я не знаю, как лучше все сделать, но я знаю одно, что всегда буду рядом с ними.