«Творческое манипулирование светом может привести к получению потрясающих изображений при съёмке фильма даже с помощью недорогой видеокамеры, в то время как плохое освещение приведет к некачественной картинке на экране, получаемой от самой дорогой, самой современной камеры».
-Майкл Гроттичелли
Давайте поговорим об интенсивности освещения. Контроль интенсивности света (или количества) представляет собой одну важнейших составляющих в драматическом кинопроизводстве.
Например, на фотографии при работе над внутренним и внешним уровнями освещения необходимо тщательно балансировать, чтобы не допустить одностороннего подавления одного другим и порчи эффекта.
Обратите внимание, что различные цветовые температуры (синий для лунного света, красноватый для внутреннего освещения) также важны для эффекта.
Хотя эти вещи легко увидеть на фотографии, в реальных условиях глаза оказываются плохими оценщиками как относительной интенсивности, так и цветовой температуры. Для этого нам понадобятся специальные инструменты.
Интенсивность света (количество) измеряется в люксах в большинстве стран. Например:
- солнечный день в среднем колеблется от 32 000 до 100 000 люкс
- Телевизоры и кинотеатры освещены примерно в 600 люкс
- светлый офис около 400 люкс
- лунный свет составляет около 1 люкс
- Звездный свет — всего 0,00005 люкс
Студийные и полевые уровни освещения
Хотя большинству современных телевизионных камер требуется не менее 600 люкс света для получения видео хорошего качества, многие из них могут создавать приемлемые изображения при свете в 300 люкс.
Сначала для работы в телевизионных студиях требовалось более 3000 люкс света. По мере появления более светочувствительных камер этот уровень начал падать.
Сегодня многие съемки на месте производятся с помощью всего лишь 300 люкс света. Профессиональные видеокамеры последнего поколения могут производить видео хорошего качества при освещенности менее 10 люкс.
Часть мотивации для использования меньшего количества света на местах заключается в ограничении глубины резкости и создании «блистательного» вида фильма с использованием широких диафрагм. Мы обычно видим это сегодня в драматических постановках.
Хотя слабое освещение в сочетании с широкими диафрагмами затрудняет поддержание четкой фокусировки, селективная фокусировка особенно эффективна в HDTV, это максимизирует выборочную фокусировку и устраняет отвлекающие моменты.
Обратите внимание на эту сцену, как женщина выше не сливается с фоном.
Специальные линзы, используемые в большинстве современных драматических постановок на сетевом уровне, способствуют этой избирательной фокусировке или эффекту боке.
Продолжение следует….
Источник - https://veretennikov.info/press-centre/publishing/vvedenie-v-intensivnost-sveta