Найти тему

Введение в интенсивность света

«Творческое манипулирование светом может привести к получению потрясающих изображений при съёмке фильма даже с помощью недорогой видеокамеры, в то время как плохое освещение приведет к некачественной картинке на экране, получаемой от самой дорогой, самой современной камеры».

-Майкл Гроттичелли

Давайте поговорим об  интенсивности освещения. Контроль интенсивности света (или количества) представляет собой одну важнейших составляющих в драматическом кинопроизводстве.

Например, на фотографии при работе над внутренним и внешним уровнями освещения необходимо тщательно балансировать, чтобы не допустить одностороннего подавления одного другим и порчи эффекта.

Обратите внимание, что различные цветовые температуры (синий для лунного света, красноватый для внутреннего освещения) также важны для эффекта.

Хотя эти вещи легко увидеть на фотографии, в реальных условиях глаза оказываются плохими оценщиками как относительной интенсивности, так и цветовой температуры. Для этого нам понадобятся специальные инструменты.

Интенсивность света (количество) измеряется в люксах в большинстве стран. Например:

  • солнечный день в среднем колеблется от 32 000 до 100 000 люкс
  • Телевизоры и кинотеатры освещены примерно в 600 люкс
  • светлый офис около 400 люкс
  • лунный свет составляет около 1 люкс
  • Звездный свет — всего 0,00005 люкс

Студийные и полевые уровни освещения

Хотя большинству современных телевизионных камер требуется не менее 600 люкс света для получения видео хорошего качества, многие из них могут создавать приемлемые изображения при свете в 300 люкс.

Сначала для работы в телевизионных студиях требовалось более 3000 люкс света. По мере появления более светочувствительных камер этот уровень начал падать.

Сегодня многие съемки на месте производятся с помощью всего лишь 300 люкс света. Профессиональные видеокамеры последнего поколения могут производить видео хорошего качества при освещенности менее 10 люкс.

Часть мотивации для использования меньшего количества света на местах заключается в ограничении глубины резкости и создании «блистательного» вида фильма с использованием широких диафрагм. Мы обычно видим это сегодня в драматических постановках.

Хотя слабое освещение в сочетании с широкими диафрагмами затрудняет поддержание четкой фокусировки, селективная фокусировка особенно эффективна в HDTV, это максимизирует выборочную фокусировку и устраняет отвлекающие моменты.

-2

Обратите внимание на эту сцену, как женщина выше не сливается с фоном.

Специальные линзы, используемые в большинстве современных драматических постановок на сетевом уровне, способствуют этой избирательной фокусировке или эффекту боке.

Продолжение следует….

Источник - https://veretennikov.info/press-centre/publishing/vvedenie-v-intensivnost-sveta