Привет, читатель ! Наверное, каждый, кто хоть раз-два в неделю посещает в интернете порталы, связанные с авто, натыкается в Дзене на различные "ТОПы" автомобилей. Зачастую такие статьи пишутся неграмотно, на скорую руку, без особенного знания матчасти, а также реалий нашей страны. Мне надоело мириться с такой несправедливостью, поэтому я смастерил свой топ старых авто, которые на б/у рынке можно приобрести за плюс-минус 100 тысяч рублей.
Что такое машина за 100 000 ? Тут необходимо понимать, какие требования предъявляются к данным аппаратам, и на какой контингент они рассчитаны. За сто тысяч рублей глупо ожидать от автомобиля состояния нового: в моём понимании он должен исполнять свои функции - то бишь исправно транспортировать своего наездника из пункта А в пункт Б, не доставлять слишком много хлопот в обслуге, и предоставлять какой-никакой комфорт. Расстаньтесь с надеждами купить "небитнекрашен дед ездил за хлебом", чудес не бывает, такой автомобиль никто вам не продаст, да еще и задешево, плюс машин в достойном состоянии с каждым годом все меньше. Если вы готовы мириться с лохматым годом выпуска, если вы человек "без понтов", если у вас есть голова на плечах и руки не из пятой точки, если у вас, наконец, ограниченный в силу различных причин бюджет - этот материал для вас.
Прошу обратить внимание, что, дабы избежать войны в комментариях, топ составлен БЕЗ указания мест.
Аudi 80 (B3/B4)
Легендарная "бочка", надежная и симпатичная. На б/у рынке более-менее живой экземпляр 89-92 года выпуска можно найти в пределах 90-100 тысяч рублей, при потолке под 200 за самые ухоженные (либо наличии самых жадных хозяев). Идеальная машина в качестве первой или для студента. Самый распространенный вариант - мотор 1.8/90л.с. + МКПП. Встречаются и более редкие 1.6 и 2.0, но рассматривать их к покупке я бы не рекомендовал. К плюсам можно отнести стоимость обслуживания и запчастей, машина хорошо знакома и может быть отремонтирована посреди дороги с помощью гаечного ключа, отвертки и такой-то матери практически в любом СТО, либо собственными руками в гараже. Иногда попадаются "жирные" комплектации - с круизом, кондиционером, кожаным салоном, АКПП. Минусы - очень сложно найти живой, не угробленный (или уже отремонтированный) экземпляр. Гнилые пороги, арки, сопливящие моторы, убитые салоны - все это, к сожалению, не редкость для этих машин. Но если вам удастся найти хороший экземпляр, и вы готовы потратить некоторое количество своего времени на устранение возрастных недостатков - машина послужит вам как следует.
Volkswagen Passat B3
Раз уж упомянули Audi 80, нельзя обойти стороной и её "собрата" по концерну VAG - Volkswagen Passat. Третье поколение было выпущено ещё в то прекрасное время, когда Фольксваген еще был действительно "народным" автомобилем. У нас на б/у рынке можно приобрести более-менее живой автомобиль 89-93 года выпуска за цену примерно 100 тысяч рублей. Самый распространенный вариант - 1.8/90л.с. + МКПП. Двигатель при должном уходе легко преодолевает пробег в 400 или даже 500 тысяч километров, запчасти дешёвые и их навалом, в целом, практически всё описанное выше для Audi 80, справедливо и для третьего Пассата. Скорее всего, в автомобиле, который вы покупаете, все что могло сломаться, уже сломалось и было поменяно, поэтому обычно ухоженный Пассат по надежности превосходит кирпич. Как было написано в одном из неплохих обзоров этого авто: " ...Как быстро Пассат сдастся и начнёт разваливаться, в большей степени зависит от умственного развития его владельца. Хотя потенциал у В3 высокий, быстро его разломать будет тяжело. Но возможно". Добавить тут нечего.
Toyota Carina E
Отличный пример настоящего японского качества. Карина Е сошла с конвейера в далеком теперь уже 1992 году. Выпускался автомобиль в кузовах седан, лифтбэк и универсал. У нас на б/у рынке достойный экземпляр 1992-1996 года выпуска будет стоить приблизительно 100-110 тысяч рублей. Самой распространенной комбинацией будет двигатель 1.6 4А-FE на 107 л.с. + МКПП. Также достойным вариантом будет 2.0 3S-FE 133 л.с. + МКПП. Брать дизель я бы не рекомендовал, но выбор за вами. Правда, относительно двух вышеперечисленных товарищей, кузов Карины в нашем климате значительно хуже сопротивляется коррозии - я бы посоветовал покупать уже переваренную машину, это значительно сэкономит ваше время. Но если вам повезет найти неушатанный вариант, то Карина - отличный выбор. Из минусов, кроме коррозии, отмечают неважную шумоизоляцию и плохой головной свет. При покупке обязательно смотреть расход масла и состояние арок/порогов/днища. В целом автомобиль крайне вынослив и неприхотлив, за что и любим у нас в стране.
Продолжение следует...
Понравился материал ? Ставь палец вверх и подписывайся на канал !