Найти тему
Enot's Journeys

Ни дня без приключений. Барселона.

Вернулась из очередной поездки, в голове складывается много текстов, историй и заметок-наблюдений, например, внезапная хвалебная ода одной из авиакомпаний на букву А, очередные зарисовки из серии "Как встречают города" и ещё много всякого интересного, но пришла позавчера в офис, а коллеги шутят: "Ты что, специально организуешь беспорядки там, куда едешь?". Я, конечно, ничего не организую, кроме каждый раз по-своему прекрасного путешествия для себя любимой, но да, определённая доля "везения" присутствует, похоже. Последний пост у меня здесь, помнится, был про февральскую бельгийскую забастовку по экономическим мотивам. А в этот раз мне досталась Каталония в октябре. К счастью, я успела вернуться раньше, чем начались сильные беспорядки (каковые имеются сейчас, если верить новостям), но без пары историй, конечно, не обошлось.

Первым звоночком было письмо от Ryanair, в котором а/к всячески извинялась и просила прибыть в аэропорт заранее, извещая пассажиров о "strike by airport security staff" и о том, что формальности вроде прохождения досмотра могут быть затруднены и затянуты по времени. Помнится, прошлое подобное письмо от Ryanair закончилось для меня полной сменой обратного маршрута, Парижем вместо Брюсселя и всем тем, о чём я уже писала. К авиакомпании, кстати, никаких претензий, они тогда вернули деньги за несостоявшийся перелёт без каких-либо телодвижений с моей стороны и в весьма короткий срок.

Будучи счастливой обладательницей билета на "очень утренний" рейс, я решила, что "заранее" в моём случае означает, что спать ложиться бесполезно, а раз уж не ложиться, то можно и на последнем "Аэробусе" до Эль Прата добраться за 5,9€ (вместо 30€ за такси). Вышеупомянутый самый поздний экспресс А2 отправляется с площади Каталонии в 0:30 и едет в аэропорт примерно полчаса. Чем вам не заранее?

-2

Вторым звоночком стали разговоры, звучащие вокруг, что и работники транспорта вполне себе могут бастовать и участвовать в протестах. Так я решила, что неплохо бы явиться к месту отправления экспрессов хотя бы к полуночи. Интервал движения - 10 минут, и, по моим скромным подсчётам, из четырёх возможных автобусов хоть один да должен был уйти в аэропорт той ночью.

Сказано - сделано. Я на Plaça de Catalunya, меня не особо смущает полиция вокруг (протесты же), и нет в моих ясных мыслях ни тени сомнения. На нужной остановке ютится семейная пара с чемоданами, а значит, я на верном пути, и всё по плану.

-Говорите по-испански? - спрашивают они.

- Да, немного говорю.

- Отсюда ли в аэропорт?

- Да, отсюда, насколько мне известно. А, кстати, откуда вы родом? (их испанский немного отличается от европейского, или мне это только кажется...)

- Мы из Перу, Мачу-Пикчу, может, знаете?...

Конечно, я знаю, где Перу, знаю Мачу-Пикчу, знаю Куско и ещё несколько перуанских топонимов... Всё же образование нашего поколения было далеко не самым худшим в мире, а уж при моих увлечениях и планах на жизнь у меня с географией и вовсе складываются очень неплохие отношения. Дальше всё сразу становится легче. Мы немного обсуждаем забастовку, постепенно приходим к выводу, что автобуса, кажется, не будет, и что такси пополам - не самая худшая идея на сегодня. Не первый раз в Каталонии я мысленно благодарю себя за повторение испанского перед этой поездкой (учила, начала забывать, снова взялась за ум недавно). Хотя бы экономия 15 евро уже хороша, не считая морального удовлетворения от того, что ты немного hablar.

Потом на остановку приходит девушка из Кореи (что выяснится чуть позже, хоть и не будет иметь отношения к делу), и радостная перуанка говорит мне, что это наш шанс разделить цену такси на троих. Прекрасно. Бедная девушка не говорит на испанском, перуанцы не умеют в английский (вот ведь привязалось это "уметь в..."), посему общаемся через меня, как можем. Правда, здесь отсутствие языкового барьера не очень-то помогло, девушка отказалась ехать с нами, сославшись на то, что ждёт друга (Я бы, наверное, тоже отказалась, странная у нас была с виду компания. Очень светлая я с одним рюкзачком, очень загорелые перуанцы с огромными чемоданами, наша с ними большая разница в возрасте... Нелогично всё это, думаю, смотрелось каталонской ночью на пустынной остановке).

-3

"Уж полночь близится, а Германа все нет...", или нам в какой-то момент стало понятно, что время последнего возможного аэробуса уже вышло. Мы с новыми знакомыми благополучно добрались на такси. Водитель радостно шутил на тему, что все эти протесты - прекрасная возможность заработать для него, и что туристу плохо, то таксисту в радость.

-4

Что могу сказать... После вышеозначенных событий у меня был самый спокойный и незаметный в жизни перелёт, потому что я, вымотанная неожиданно длинной ночью в Эль Прате, заснула примерно в тот момент, когда пристегнула ремень ещё до взлёта, а проснулась только тогда, когда самолёт коснулся посадочной полосы Фьюмичино. При всём моём нежном отношении к рассматриванию того, что там за иллюминатором, проспать весь полёт - это был замечательный опыт. В Риме началась совсем другая история, а эта на сегодня заканчивается. Путешествуйте, учите языки (это приятно и полезно, как показывает практика), и всем добра!

P.S. Я с уважением отношусь к желанию жителей Каталонии выразить своё мнение и отстаивать свои взгляды, а также искренне считаю, что все возможные неудобства для туристов и путешественников - это, в данном случае, проблемы туристов и путешественников. В конце концов, мы все, как правило, прекрасно знаем, в какой регион едем, какие там настроения и что происходит вокруг. И в такой ситуации желания жителей точно важнее "хотелок" гостей. Дальше влюблённым голосом звучит резюме: Барселона, в любом случае, прекрасна, и она точно стóит того, чтобы её посетить (и не раз... и не два... и не три...).

В следующем посте постараюсь про город)