Найти тему
Бортпроводник

Пилоты в РФ отдыхают меньше, чем офисные работники. Трудно поверить, но это так (расчеты)

Российские пилоты отдыхают меньше, чем офисные работники, и уж, конечно, намного меньше, чем их зарубежные коллеги. Сложно поверить, что это так, но я покажу расчеты.

Фото: pxhere
Фото: pxhere

Я уже писал о том, что в России с начала 2020 года собираются отменить более 20 тысяч принятых в советское время законодательных актов. Среди них есть и приказ 1986 года, благодаря которому российские пилоты могут иметь отпуск до 70 дней в году. Я упоминал, что несмотря на столь продолжительный, казалось бы, отпуск, российские летчики отдыхают меньше, чем офисные работники, и меньше своих зарубежных коллег. Объясню, как так получается.

Итак, обычный офисный работник в течение года имеет право на:

28 дней отпуска, 12 государственных праздников. Остается 48 недель работы по 2 выходных (суббота и воскресенье) - это 96 дней.

28+96+12=136 выходных дней в году имеет офисный работник.

Что у пилота:

  • 28 дней отпуска по стандартному Трудовому кодексу;
  • 7 – 42 дня дополнительного отпуска за особые условия труда (это те самые дни, которые могут отменить в 2020 году);
  • 42 выходных дня в году, поскольку законодательство позволяет пилотам работать в шестидневку.

28+42+42=112 выходных дней в году имеет пилот, если он работает шестидневную рабочую неделю. Если у него больше выходных на неделе, то это число может увеличиться до 128 дней, что все равно меньше, чем у офисных служащих.

Добавим к этому, что у пилота ненормированный рабочий день, постоянные стрессы и повышенная ответственность за жизни сотен пассажиров.

А что за границей

Чтобы понять, почему российские пилоты пытаются уйти работать в иностранные компании, разберемся с условиями отдыха там.

Авиакомпания Korean предоставляет иностранным пилотам отпуск 24 дня, плюс ежемесячно девять выходных подряд, плюс три дня на дорогу. Кроме того, в те 18 дней, что пилот находится на дежурстве, у него есть 2-3 выходных дня, что дополнительно добавляет около 30 дней отдыха в год. Считаем: 24+(9+3)х12=168. 168+30=198, то есть в Корее пилот имеет порядка 200 выходных дней, что почти на 90 дней больше, чем в России.

Фото: wikimedia
Фото: wikimedia

В китайских авиакомпаниях пилоты чередуют шесть рабочих недель с четырьмя неделями отдыха. Кроме того, в рабочие недели у них есть как минимум по одному выходному. За год набирается около 170 выходных дней, что на 60 дней больше, чем в России.

В США кроме месячного отпуска гарантируется 12-13 выходных дней в месяц, что в пересчете на год составляет 167-180 дней. Это тоже на 60-70 дней больше, чем у российских пилотов.

Вот и получается, что даже сейчас пилот из РФ отдыхает меньше, чем его зарубежные коллеги. А если отпуск сократят еще на 7-42 дня, то получится и вовсе издевательство. Российский пилот еще и получает меньше иностранного. А если прибавить к этому нездоровую атмосферу в коллективе, как, например, в «Аэрофлоте», то получаем нервного и постоянно переутомленного летчика. И это совсем не безопасно.