Всем приветствия раздаю!
Обсудим сегодня с вами, многоуважаемые, произведения, которые чаще всего нравятся женскому полу, но, скажу вам честно, могут быть близки и юношам.
1. "Гордость и предубеждение" Джейн Остен
Не думаю, что я вас удивила. Но это произведение поистине может оказаться близким многим и многим людям.
Во-первых, возьмём сюжет. Я не жажду вам его пересказывать, дорогие мои. Если не знаете, то, пожалуйста, посмотрите чудесный фильм от BBC, он максимально близок к исходному тексту. Единственное отмечу, что мне не понравилось: достаточно долгая завязка. Много разных событий, которые ты не всегда можешь изначально связать с ключевыми линиями.
Во-вторых, эта историческое проникновение в тот период, что ты будто всю жизнь сидел рядом с этими Джейн, Лиззи и слушал их истории; каждый день проезжал мимо замков и дворцов, гулял по тем же улицам.
В-третьих, без чего вообще не существовала Викторианская литература (по большей части) — это юмор. Здесь вам и сатира, и ирония, и комичность. В общем, на любой вкус можно посмеяться.
Ну что, убедила, что этот роман не только для барышень прекрасных?
Небольшой факт: на языке оригинале (английском) текст был построен определённым образом. Предложение чередовались между собой по своей длине — короткое и длинное. Было это сделано для плавности чтения, как посчитала сама Джейн.
Ещё факт, только более грустны: Джейн Остен не была принята в свой век. Её не знал Диккенс, Теккерей отзывался не очень чтоб очень. Многие другие признанные писатели либо вообще не слышали о её существовании, либо отзывались о ней как о "среднем" авторе.
2. "Грозовой перевал" Эмили Бронте
Ну что ж, пойдёмте по порядку, приятные молодые люди:
1. Для себя это я отметила ближе к середине романа, наверное, это и хорошо. Короче, ты даже не замечаешь и не задумываешься, что ты читаешь произведение, автор которого женщина. Вот совсем. Обычно эта разница ощущается, больше чувственности наверное добавляет дамское нутро. Тут же каков язык, каков сюжет, эээх.
2. Сюжет более чем необычный. Когда мы слышим описание книги "про любовь", то сразу такие "ой, это точно для девочек". Но тут эти чувства настолько по-другому играют, герои такой сложный путь проделывают, чтобы понять кто кому и почему близок, что автоматически выделяет этот роман от остальных любовных.
3. Манера повествования. Это "рассказ в рассказе". Что даёт свою тонкость и томность. Весь сюжет рассказан одному герою будто сказка перед сном. Да ещё и тем персонажем, который был лишь рядом, а не находился внутри этих событий.
3. "Госпожа Бовари" Гюстав Флобер
Этот роман поражает своей цельной композицией и тягучим, плавным повествованием. И не в негативном ключе, что он очень нудный, а как раз наоборот.
История небольшая: как рассказывает работница семьи Флобер, автор при создании романа регулярно запирался в кабинете, откуда доносились различные голоса, будто репетиции текстов. Конечно же, не обошлось и без женских. В плане, что Гюстав пытался максимально вжиться в образ Бовари, чтобы создать наиболее естественный и живой образ.
Из этого же и исходит действительность романа: даже если вы очень праведный человек, который считает, что измены/интриги — это очень и очень плохо, вас не так сильно это покоробит по отношению к героям "Госпожи Бовари". Потому что будто оно так и надо, так и должно оно быть.
А почему же так? Если вы читали этот роман, то, наверное, заметили, что все герои будто бесцельны. У них нет мечты, нет "масштаба". Автор же называл таких людей "общество цвета серого болота". Потому что его безумно возмущали эти "чинные и благородные", которые вершат судьбы других, но сами ничего не имеют за душой.
В итоге хочу лишь отметить, что каждое произведение, каждый даже очерк можно воспринимать совершенно по-разному. Иногда нужно "заглянуть" чуть глубже, даже порой приоткрыть завесу автора, узнав его жизнь и отношение.
Надеюсь, что многие из вас действительно ценят литературу, лишь бы она была по душе каждому!