Предположим, что наука о разуме будущего полностью объясняет, что делает животное сознательным субъектом, способным наслаждаться и переживать окружающий мир. Как бы выглядело такое полное научное объяснение сознания? Многие философы, несомненно, будут отрицать возможность полностью понятного научного объяснения сознания. Однако давайте предположим, что ни в коем случае нельзя быть уверенным, что они оказываются ошибочными, и некоторая форма материализма в отношении сознания оправдана. Мы готовы поспорить, что большинство философов ожидают, что такое объяснение будет сформулировано в терминах сложной смеси внутренних функциональных процессов, материально реализованных в мозгах людей. Другими словами, большинство будет обращаться к когнитивной нейробиологии для объяснения того, как животное начинает осознавать свой мир.
Но как материалист о сознании может быть настолько уверен, что границей сознательного разума является кожа и череп человека? Это означает, что динамические, биологические процессы, расположенные внутри этой границы, обладают особыми свойствами, необходимыми для создания или формирования сознания. Почему кожа и череп человека являются своего рода «магической мембраной», такой, что только то, что находится внутри кожи и позади черепа человека, может вызвать сознание (Hurley 2010)? Никто, если брать его, не будет думать о сознании как о реализованном в деятельности отдельных клеток и их молекул, взятых изолированно от остальной части мозга. Экстраполируя из того, что мы в настоящее время знаем о нейронной основе сознания, мы можем ожидать, что объяснение сознания будет сформулировано в терминах функциональных процессов, реализуемых в сложных циклах обработки прямой, боковой и обратной связи. Но почему предположим, что только распределенные, динамические процессы, расположенные внутри головы индивидов, могут заставить животное осознавать свой мир?