Найти тему
Граница Разумного

Россия хочет доплатить за транспортировку по Северному морскому пути

Россия хочет, чтобы ее арктические воды были более привлекательными для транспортных компаний, чем Суэцкий канал, даже готова компенсировать потенциальные риски.

Президент Владимир Путин сделал развитие Арктики одним из важнейших долгосрочных приоритетов России, а огромные проекты по экспорту сжиженного природного газа по трассе Северного моря уже привлекли инвесторов к Полярному кругу. Однако экспедиторы других продуктов по-прежнему неохотно покидают Суэцкий канал в направлении Арктики из-за многочисленных угроз.

По словам замминистра развития Дальнего Востока и Арктики России Александра Крутикова, для доставки грузов по Северному маршруту судоходной компании нужен корабль под названием ледовый класс или ледокол и должен покрывать расходы на страхование более чем в два раза выше, чем в случае Суэцкого канала.

Его министерство вместе с российским аналитическим центром «Сколково» работает над проектом по созданию государственного контейнерного оператора. Компания покроет расходы по любому риску, связанному с перевозкой международных грузов через ледяные арктические воды, включая возможные перебои с поставками и более высокие страховые сборы.

- Государство оплачивает подверженность арктическим угрозам, а операторы покрывают оставшиеся расходы, - сказал Крутиков в интервью. В результате расходы для судоходных компаний «должны быть ниже, чем в Суэцком канале, по крайней мере, на первом этапе».

Если идея будет реализована, государственный контейнерный оператор будет нести ответственность за перевозку грузов через Северный морской путь, протянувшийся на 3000 морских миль между Баренцевым морем на границе России с Норвегией и Беринговым проливом возле Аляски.