Вспомним 2010-й год. На Женевском салоне впервые представлен совершенно новый субкомпактный кроссовер, прообразом которого стал концепт-кар Qazana. И имя этому кроссоверу - Nissan Juke.
Чего только про него не говорили: и нехорошими словами оскорбляли и шаржем на Nissan 370Z называли. А всему виной революционная внешность, которая, для своего времени, разрывала все допустимые шаблоны. Основное внимание конечно же притягивала передняя часть машины с необычной оптикой: габариты и поворотники на капоте и прикидываются основными фарами, сами же фары ближнего и дальнего света посередине и прикидываются противотуманками, ну и противотуманные фары в самом низу почти незаметные. Это сейчас такую схему можно встретить на Kia Soul, на Hyundai Santa Fe, на Citroen C3 Aircross и на многих других машинах, а тогда это было в диковинку.
Но, как оказалось, все, кто ругал Juke, просто не являлись его целевой аудиторией! И в итоге, тех, кому необычный кроссовер понравился, оказалось столько, что, когда стартовали продажи в России - за новинкой выстроилась очередь на несколько месяцев!
Дальнейшая история Nissan Juke в России была полна взлетов и падений. Высокая популярность вначале сменилась стремительным падением спроса после скачков валютных курсов в 2014 году. Автомобиль собирался в Великобритании, поэтому удерживать цену производителю приходилось за счет удешевления поставляемых в Россию автомобилей. В итоге, в ходе рестайлинга, Juke лишился турбомотора 1.6 мощностью 190 л.с. и полного привода, а потом, в 2015 году, и вовсе пропал из Российских автосалонов.
Вернулся Juke в Россию только в 2017 году с единственным возможным силовым агрегатом - атмосферным мотором 1.6 мощностью 117 л.с. в сочетании с вариатором. Привод передний. Именно такая версия в максимальной комплектации LE попала к нам на тест-драйв. Ну что, семья, садимся?
Устанавливаем детские кресла на их законные места на заднем ряду, сажаем и пристегиваем детей. Производя все эти действия, мы сталкиваемся с первым заметным недостатком Джука: очень маленькие задние двери. Мало того, что они маленькие, так они еще и открываются на не очень большой угол, что сильно усложняет процесс.
Но когда наши юные автообозреватели заняли свои места, стало понятно, что чуда компоновщикам из Nissan сотворить не удалось. Места для ног детям остается совсем немного, даже при том, что передние кресла отрегулированы под людей с вполне средним ростом около 180 см. Если у пятилетнего ребенка ноги еще свешиваются вниз, что дает ему некий простор, то у двухлетнего, в соответствующем кресле, - упираются аккурат в спинку переднего сиденья.
Какая мысль может возникнуть при виде двух детских кресел, занявших почти весь задний диван? Правильно - посадить между ними маму :) И, что удивительно, получилось! Да, вполоборота. Да, о том, чтобы пристегнуться даже речи не идет. Но, как экстренный вариант, или как возможность подвезти кого-то стройного куда-то недалеко - очень даже неплохо! Но помните: даже на заднем ряду необходимо пристегивать ремни безопасности, поэтому так передвигаться можно только в самых экстренных ситуациях.
Каких-либо приятностей, вроде usb розеток или дефлекторов обдува задний ряд лишен.
Сажая детей в машину, не забываем о багаже. Но и тут Juke не может похвастаться большими объемами. Багажник позволяет положить две прогулочных коляски и то с условием, что одна их этих колясок - сверхкомпактная. Разместить вместе коляску и, например, самокат - не получится. Рядом их положить невозможно, а положить друг на друга мешает по-купейному приплюснутая задняя часть - дверь багажника не закрывается.
Под полом багажника расположен вполне внушительный "погребок", в котором можно возить абсолютно все автомобильные принадлежности: от запаса "незамерзайки" на всю зиму до огнетушителя, оставляя основной отсек багажного отделения абсолютно пустым - рай для любителей порядка.
Убранство салона выдает возраст модели. Кардинальных изменений в ходе рестайлинга салон не претерпел.Дизайнеры, как могли, старались добавить современных штрихов вроде черного лака на центральной консоли или черного потолка, но, в эпоху огромных дисплеев мультимедиасистем и цифровых приборных панелей - экранчик с диагональю 5.8 дюймов машет нам прямиком из 2010-го.
Однако, надо воздать должное Ниссану - несмотря на возраст, в автомобиле немало современных и интересных "фишек":
- Система кругового обзора, причем задняя камера со штатным омывателем
- Бесключевой доступ
- Контроль мертвых зон
- Контроль выхода из полосы
Сиденья обладают хорошим рельефом и вполне выраженной боковой поддержкой, а руль, перекочевавший сюда с Infiniti FX (QX70), приятен на ощупь. Жаль только, что его обделили регулировкой по вылету, но несмотря на это, в посадке за рулем можно найти компромисс и удобно усесться даже с ростом 182 см.
После старта мотора, определить, работает он или нет, можно только по тахометру - в салон не проступает ни вибраций, ни звуков. Агрегат объемом 1.6 литра и мощностью 117 л.с. в паре с вариатором бодро разгоняют автомобиль и с легкостью позволяют не только не выпадать из городского потока, но и дают возможность ехать активно. Хвалить за это стоит именно вариатор, который настроен очень удачно. При ускорениях, он мгновенно реагирует на движения педалью газа и подстраивает обороты двигателя под ваши нужды.
А еще, тут два спорт режима! Да да, это не ошибка! Во-первых есть маленькая кнопка на селекторе вариатора, при нажатии на которую на приборной панели рядом с большой буквой D загорается маленькая буква S. А во-вторых, если на климат-контроле нажать кнопку D-Mode, то все кнопки климата изменят свое назначение и цвет подсветки, а сам маленький дисплей климатической системы начнет нам предлагать варианты режимов движения. И среди них есть режим Sport!
Маленькая кнопка на селекторе просто заставляет вариатор держать обороты двигателя на более высоком уровне, а режим Sport, включенный через D-Mode меняет скорость отклика на педаль акселератора и режим работы мотора и вариатора.
Даже вместе эти спортивные режимы не превращают Juke в спорткар, однако дополнительных ощущений при активной езде добавляют.
Подвеска радует энергоемкостью. По неровной дороге легко можно мчать, следуя логике "больше скорость - меньше ям". При этом, благодаря небольшой массе, Juke также радует и неплохой управляемостью, юрко заныривая в повороты.
Подводя итог, становится ясно, что примерного семьянина из Nissan Juke не получается. Он создавался для другого: он показал всему миру, что с дизайном и форм-фактором автомобиля можно экспериментировать: сделать маленький кроссовер, пустить в серию необычную головную оптику и так далее. И те, кто его выбирал, хотели привнести в свою жизнь яркости и пытались выделиться в потоке, а не думали о том, влезет ли в багажник коляска и самокат одновременно.
Но те, кому посчастливится стать родителями, уже будучи владельцами Nissan Juke - не волнуйтесь. Просто сложите одну часть спинки заднего сиденья, и все влезет: и коляска, и стульчик для кормления, и даже на тёщину рассаду место найдется :)
Если Вам понравился наш обзор Nissan Juke, то ставьте лайк! А по ссылкам ниже вы найдете семейные обзоры других интересных автомобилей:
И конечно подписывайтесь на наш канал The Test Drive Family, чтобы не пропускать новые семейные обзоры!