В южной части Северного моря в проливе Ла-манш расположена огромная, более 16 километров длиной, группа песчаных отмелей, которая образовалась на месте острова, полностью размытого океанскими волнами. Эти отмели называют Пески Гудвин. Поскольку через эти места издавна проходили активные морские пути, пески Гудвин имеют печальную славу кладбища кораблей. Тут нашли свое последнее пристанище более двух тысяч кораблей и не поддающееся счету количество членов их экипажей и пассажиров.
Для предупреждения моряков об опасности сигнальные огни на белых утесах, которые высятся над проливом со стороны Британии, стали поддерживать с 14-го века, а первые огни, которые напоминали маяки, были построены здесь в 1635 году. Сэр Джон Мелдрум организовал строительство двух железных мангалов, в которых горел открытый огонь. Вместе два мангала, а затем и маяка, которые были построены на их месте образовывали два знака, ориентируясь на линию которых моряки понимали, что они обходят Пески Гудвина с юга.
Мелдрум смог окупить свои расходы - он брал небольшую плату с проходящих мимо кораблей, когда они достигали находящегося рядом британского порта. Бизнес Мелдрума был передан Роберту Осболтону в 1642 году. После смерти сына Осболтона в 1715 году бизнес перешел Гринвичской больнице, и одним из первых сделанных ими улучшений была установка вокруг мангалов остекления. К сожалению, копоть от костра покрыла стекло, и через 12 лет стекло пришлось убрать.
Первым рекордом маяка можно считать то, что с 1730 года 175 лет его хранителями были несколько поколений семьи Нотт, что делает их самой длинной династией хранителей маяков в мире.
В 1793 году маяки были перестроены и источник света был заменен в них на масляные лампы, которые коптят гораздо меньше. В 1832 году «бизнес» у больницы Гринвича перекупила корпорация Trinity House.
В 1850-х годах Майкл Фарадей, научный советник Trinity House, занялся изучением применения электрического света в маяках. В 1857 году Фредерик Хейл Холмс продемонстрировал свое магнитоэлектрическое устройство Фарадею, предложив его использовать в сочетании с угольными дуговыми лампами. После реконструкции маяк стал Первым маяком, в котором был использован электрический свет.
В 1904 году нижний маяк закончил свою работу и был выведен из эксплуатации. В то же время на верхнем маяке была установлена вращающаяся оптика. В 1922 году маяк был подключён к общей электросети и стал Первым маяком, в котором источником света стала лампа накаливания.
В 1969 году маяк был полностью автоматизирован, а дома хранителей были проданы в частные руки. Маяк работал до 30 сентября 1988 года, когда было решено, что современные навигационные средства сделали маяк South Foreland устаревшим. Он был выведен из эксплуатации.
В 2012 году маяк был включен, чтобы отметить бриллиантовый юбилей царствования королевы Великобритании Елизаветы II.
* Не забудь поставить лайк, если материал понравился!