Компания Garrett Motion, которая является известным поставщиком турбокомпрессоров с 1950 года, анонсировала новое поколение турбин с электронным управлением E-Turbo.
На конференции инженеры Garret рассказали, что в сравнении со стандартными современными турбинами достигли увеличения номинальной мощности на 16% и крутящего момента на 10,5%. Двигатель достиг целевого крутящего момента за одну секунду вместо 1,5 секунды при запуске на 1500 об/мин и разогнал автомобиль с 60 до 100 км/ч за 8,8 с вместо 11 секунд. Однако инженеры не сообщили на каком автомобиле и каком двигателе проходили тесты.
Конкуренты, такие как BorgWarner и Valeo заявляют о схожих характеристиках и увеличению общей производительности, как и Garret, что является максимальным повышением эффективности использования топлива примерно на 10%. Гаррет утверждает, что в среднем будет около 2-4%.
Системы e-turbo используемые Mercedes и Audi больше похоже на электрические нагнетатели (компрессоры), чем на турбонагнетатели, которые подают дополнительный воздух во время движения на низких оборотах, вращая компрессор до 70 000 об/мин всего за 250 миллисекунд. Электрическая часть работает в низком диапазоне оборотов, в то время как турбины начинают работать с высоких, таким образом турболаг менее ощутим в движении. Это отдельные компоненты в моторном отсеке которые занимают место и ограничивают подкапотное пространство. Система Боргварнер размером с дыню и работает от 48-вольтовой системы.
Гаррет заявляет о нескольких преимуществах системы, которая размещает электродвигатель на валу внутри трубонагнетателя с приводом отработавших газов. Как и в других системах электронного наддува, электродвигатель вращает компрессор до тех пор, пока выхлопные газы не догонят и не начнут приводить в действие турбину. Наличие единого блока упрощает прокладку турбокомпрессора. Самым сильным преимуществом турбонагнетателя в том, что он может накапливать энергию при включении наддува, поскольку все еще вращающаяся турбина превращается в генератор питающий батарею.
Компания Garret не сообщает какой автопроизводитель получит новое поколение турбин, но их использование начнется уже в 2021 году. Также подобная технология может применяться в различных сегментах рынка.
Подводя итог, можно сказать, что даунсайзинг будет продолжаться и дальше, если сейчас автомобили с тремя цилиндрами пока встречаются реже, то с массовым запуском подобных турбин, мы их будем видеть в продаже все чаще. Также и с объемом двигателя среди массовых моделей подобные турбины позволят снизить объем двигателя до 1 литра. Об этом также свидетельствуют будущие требования в Европе по выбросам СО₂ которые предполагают снижение выбросов к 2025 году на 15%, а к 2030 уже на 37%.
Подписывайтесь и ставьте лайки!