Найти тему
Марго Ласточкина

За что мы платим, покупая брендовые вещи?И стоит ли за это вообще переплачивать?

Оглавление

Мода, тренды, стиль и бренды – вещи заразные. И если первые 3 вещи затрагивают практически 90% девушек, а теперь и мужчины уподобились сему, то, к счастью, последняя касается далеко не всех, хотя многим и хочется.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Недавно увидела выпуск программы, где возле известного московского магазина ловят молодёжжжь и спрашивают, сколько стоит их образ. И вот тут начинается та самая ярмарка тщеславия, когда стоимость одной вещи доходит до нескольких сотен тысяч рублей и человек с гордостью сообщает о том, что кусочек кожи, тряпочки именитого бренда стОит как половина чьей-нибудь машины. На вкус и цвет, как говорится, фломастеры разные. И если есть потребитель, то и спрос будет. Но давайте разберемся, за что же мы все-таки платим:

ФАКТОР №1. Реклама и рекламный бюджет.

Чтобы бренд был известен и истории о его важности переходили из уст в уста от отца к сыну, от деда к внуку о нем должны слышать из каждого дерева. Желание копировать, приобщиться к той самой звездной жизни селебрити гарантирует покупку товаров, которые выбирают эти самые звездные лица, лидеры мнений. Стоимость участия звёзд в рекламных компаниях напрямую влияет и на стоимость бренда, и на товары, представленные этим брендом.

ФАКТОР №2. Продажа в брендовых бутиках, расположенных в дорогих торговых центрах.

Здесь все просто и понятно: математика. Стоимость аренды помещения, стоимость ремонта и материалов на ремонт, работа дизайнера, работа маркетолога и психолога, которые скажут, какой цвет помещения и подсветки отвечает за продажи, какая музыка способствует быстрой покупке, покупке дорогостоящего товара, какие ассоциации она вызывает. Отдельная статья это персонал и его внешний вид: униформа персонала, обучение ведущими тренерами, помогающими побудить клиента приобрести товар и, желательно, не один, вернуться снова и еще многим другим хитростям.

ФАКТОР №3: Маркетинг.

Сюда включается упаковка товара от брендированного приятного шуршащего пакета до атласных брендированных бантиков, которыми перевязывается коробка, дополнительные средства по уходу за приобретенной вещью, листовки, пометки, брошюры и даже собственный каталог или журнал.

ФАКТОР №4: Работа дизайнера.

Это те самые идеи, которые идейный вдохновитель переводит из разряда образов в готовый вид.

ФАКТОР №5: Стоимость материалов изготовления: ткань, кожа, фурнитура.

Безусловно, пиджак с ручной вышивкой дорогими стразами или вышивкой ручной работы по стоимости материалов

ФАКТОР №6: Размещение заказа на производство.

Работа завода-производителя. Самый недорогой фактор.

Все эти факторы выстроены в порядке приоритета при формировании стоимости на единицу продукции. Откинув первые 3 стоимость за ту же сумку, но не именитого бренда будет кратно ниже.

Согласна, иногда вещи именитых брендов потрясающие, необыкновенные и просто завораживающие. Но не изменить того, что Вы переплачиваете в этом случае лишь за эти первые три фактора. Также как и не изменить количество подделок всех этих именитых брендов.

В связи с вышеперечисленным Не изменить и тот факт, что в одном торговом центре и на одной улице Вы, обладатель этакого эксклюзива встретите еще несколько таких же обладателей точно такого же эксклюзива.

Высокая цена не гарантия того, что обладателем такой вещи будете лишь Вы. Увы.

Мой вывод: игра не стоит свеч. И переплачивать за это просто глупо.

Опять же, на вкус и цвет фломастеры разные.

О том, где и как покупать стильные и авторские вещи, не переплачивая:

Обувь

Сумки