Найти в Дзене

Караваджо, революционный художник-натуралист

Микеланджело Мериси да Караваджо, революционный художник-натуралист, родился в Караваджо под Миланом. Караваджо был сыном каменщика. Он проявил свой художественный талант рано и в возрасте 16 лет, после краткого обучения в Милане, учился у д'Арпино в Риме. В период 1592–1598 гг. работы Караваджо были точными по контуру, яркими и скульптурными по форме, как у маньеристов, но с добавлением морального и социального сознания. К 1600 году, когда Караваджо завершил свою первый публичный заказ - картины святого Матфея для церкви Сан-Луиджи-деи-Франческо, он зарекомендовал себя как противник интеллектуального маньеризма и классицизма. Караваджо выбрал свои модели из простых людей и установил их в обычных условиях, но все же не потерял ни поэзии, ни глубокого духовного чувства. Использование Караваджо Киароскуро - контраст света и тьмы для создания атмосферы, драмы и эмоций - было революционным. Его свет нереален, приходит снаружи картины и создает рельеф

Микеланджело Мериси да Караваджо, революционный художник-натуралист, родился в Караваджо под Миланом. Караваджо был сыном каменщика.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/15270/pub_5bc7ebbe98c5dd00aad46345_5bc7ec1986729c00aad616a8/scale_1200
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/15270/pub_5bc7ebbe98c5dd00aad46345_5bc7ec1986729c00aad616a8/scale_1200

Он проявил свой художественный талант рано и в возрасте 16 лет, после краткого обучения в Милане, учился у д'Арпино в Риме. В период 1592–1598 гг. работы Караваджо были точными по контуру, яркими и скульптурными по форме, как у маньеристов, но с добавлением морального и социального сознания. К 1600 году, когда Караваджо завершил свою первый публичный заказ - картины святого Матфея для церкви Сан-Луиджи-деи-Франческо, он зарекомендовал себя как противник интеллектуального маньеризма и классицизма. Караваджо выбрал свои модели из простых людей и установил их в обычных условиях, но все же не потерял ни поэзии, ни глубокого духовного чувства.

Использование Караваджо Киароскуро - контраст света и тьмы для создания атмосферы, драмы и эмоций - было революционным. Его свет нереален, приходит снаружи картины и создает рельеф и темную тень. Получающиеся картины столь же захватывающие в их воздействии на чувства как на интеллект.

Искусство Караваджо не было популярно среди простых людей, которые видели в нем недостаток благоговения. Его искусство высоко ценилось художниками его времени и стало признанным на протяжении веков за его религиозную природу, а также за новые методы, которые изменили искусство живописи. Хотя он получил много комиссий за религиозные картины за свою короткую жизнь, Караваджо вел дикое и богемное существование. В 1606 году, после убийства человека в бою, Караваджо бежал в Неаполь. К сожалению, вскоре он снова попал в беду и был вынужден бежать на Мальту, где он умер от малярии в возрасте 36 лет. Его влияние, впервые появившееся в итальянском искусстве начала 17-го века, в конечном итоге распространилось на Францию, Англию, Испанию, и Нидерланды.

Караваджо молодые годы

Микеланджело Мериси да Караваджо был сыном Фермо ди Бернардино Мериси, управляющего и архитектора маркиза Караваджо, города недалеко от Милана. Когда Караваджо было около 11 лет, его отец умер, оставив маленького мальчика, его двух братьев и его сестру, которых воспитывает их мать Люсия Аратори.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1901404/pub_5d14f78428a48600aea61c7c_5d14f794e13fd800b4d52b85/scale_1200
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1901404/pub_5d14f78428a48600aea61c7c_5d14f794e13fd800b4d52b85/scale_1200

Вскоре после этого, примерно в 12 лет, Караваджо стал учеником миланского художника Симоне Петерцано. Учеба длилась 4 года, в течение которых Караваджо научился смешивать краски, выбирать кисти и создавать рамки. За это время он также выучил ломбардский и венецианский реалистический стиль, который значительно отличался от идеализации флорентийского стиля живописи того времени.

Где-то между 1588 и 1592 годами Караваджо переехал в Рим. Первые годы в Риме были тяжелыми для молодого художника. Он переехал в распадающийся район Кампо Марцио, который был космополитическим районом с гостиницами, временными приютами, закусочными и магазинами с картинками. Караваджо был почти сломлен в то время, и у него был сильный характер, из-за которого ему было трудно сохранять постоянную работу. Он переходил из студии в студию в качестве ассистента по рисованию фонов и до сих пор его творчество живет в картинах этих художников.

https://pbs.twimg.com/media/EDnaS_GW4AE8GXf.jpg:large
https://pbs.twimg.com/media/EDnaS_GW4AE8GXf.jpg:large

В 1595 году Караваджо работая самостоятельно, начал продавать свои картины через дилера Маэстро Валентино. Валентино принес часть работ Караваджо кардиналу Франческо дель Монте, влиятельному члену папского двора. Вскоре он пользовался покровительством дель Монте и был приглашен жить, обедать и работать в доме кардинала.

Караваджо в зрелом возрасте

В 1597 году Караваджо было поручено написать 3 большие картины для часовни Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франсези в Риме. Кардинал дель Монте, скорее всего, сыграл важную роль в обеспечении этого важного проекта для Караваджо. Этот заказ стал прорывом для молодого художника и помог сделать Караваджо известным художником. Большой заказ был амбициозным, он должен был нарисовать 3 большие сцены из жизни святого Матфея: святого Матфея и ангела , призвание святого Матфея и мученичество святого Матфея, Караваджо изобразил святого в драматическом реализме, в отличие от традиционного стиля живописи. Эти реалистичные картины вызвали ажиотаж в Риме, а также отметили изменение в работах художника. С этого момента Караваджо писал традиционные религиозные темы.

К 1602 году украшения для часовни Контарелли были завершены, и известность Караваджо превзошла его коллег, поскольку его слава распространилась по всей Европе. Спрос на картины Караваджо вырос, и он выполнил такие работы, как «Сложение Христа» , « Смерть Богородицы» , «Распятие святого Петра» и «Обращение святого Павла» .