Приветствую Вас у себя на посту!
Возгорание электросамокатов и гироскутеров в последние годы стало нормой. У меня нет точной статистики, но на профильных форумах обсуждение пожаров из-за аварийной работы, так называемых уличных электрических транспортных средств, я нахожу все чаще.
Считается, что причина возгораний, как правило, заключается в некачественных аккумуляторных батареях и попадании влаги внутрь корпуса.
Большой проблемой является полнейшая непредсказуемость, когда это устройство способно загореться. Бывают случаи возгораний во время движения, бывают при зарядке, а также просто в состоянии покоя.
Как же уберечь себя и своих близких от новой пожарной угрозы?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно более детально вникнуть в причины возгораний. Так как сам я в электрике разбираюсь весьма поверхностно, то решил обратиться за помощью к Юрию Макарову, автору канала «Заметки Электрика», и вот что он мне поведал.
В нормальном режиме работы ни один из элементов гироскутера или электросамоката не перегревается и не обуславливает никакие возгорания. Но статистика неутешительна, поэтому рассмотрим причины взрывов и воспламенений более детально.
Плохой контакт на транспортном средстве не нонсенс, даже качественное электрооборудование во время движения подвергается встряске, из-за которой клеммные и болтовые соединения могут ослабнуть.
В таких узлах сопротивление возрастает многократно, а температура запросто достигает сотен градусов. Первыми признаками являются запахи гари или плавления, но, если их проигнорировать и не принять своевременные меры, гироскутер может загореться или взорваться.
Вторым по счету я бы отметил двигатель, далеко не все владельцы эксплуатируют технику в соответствии с инструкцией производителя, а некоторые компании грешат низким качеством изоляционных и конструктивных материалов. Поэтому при перегрузке или постоянной работе на предельных показателях электропривод может перегреться и воспламениться.
Наиболее опасным является аккумулятор, так как он взрывается при разгерметизации корпуса и взаимодействии лития с кислородом. Химическая реакция выделяет колоссальную энергию вплоть до взрыва.
Определить целостность аккумулятора довольно сложно, поэтому профилактика аварий с батареей включает в себя комплекс мер при зарядке, движении и хранении. Поэтому для подзарядки всегда используйте оригинальные приспособления, подключайте зарядку только в силовые розетки и сразу относите в ремонт транспортные средства, которые начали чрезмерно перегреваться.
Большое спасибо Юрию Макарову за развернутый комментарий. От себя добавлю, что правила противопожарного режима в РФ советуют нам не пользоваться электроприборами с видимыми повреждениями, соблюдать установленные заводом изготовителем сроки технического обслуживания, а также не оставлять их включенными в электрическую сеть без присмотра.
Также, учитывая непредсказуемость момента возгорания уличных электрических транспортных средств, будет логичным хранить и заряжать их на негорючих покрытиях и на безопасном расстоянии от горючих предметов, дабы исключить распространение пожара.
Я стараюсь соблюдать все указанные советы, и пока бог миловал.
На сегодня все.
Благодарю за визит ко мне на пост. Если материал понравился, не сочтите за труд поставить лайк. Буду рад если подпишитесь на канал. ПОДПИСАТЬСЯ
Читайте также:
Что за огнетушитель летал в фильме «Усатый нянь»
Как не переплачивать за техническое обслуживание огнетушителей.