Найти в Дзене
Александр Дедушка

Учительская сага, II полугодие, глава 3 (7),

Василий почувствовал, как в нем зашевелилось, какое-то глухое раздражение…

- Изнасиловать могут и в армии, и в тюрьме, да и в обычной жизни никто от этого не застрахован…Кстати, могу рассказать один случай из своей практики – я считаю это, пожалуй, одним из самых своих главных добрых дел, которые я сделал – спас одного молодого солдата от изнасилования…. Был у нас в роте один голубой

Василий уже начал рассказывать, и только тогда понял, что врет. На самом деле этот случай произошел не в его армейскую бытность – об этом ему рассказал Петрович из своего «послужного списка». Василий про себя поразился такой не сразу осознанной «подмене», но не остановился – а довел рассказ до конца…

- Я как-то пришел вечером в казарму, смотрю, а он уже примеряется к одному молодому. А тот, бедняжка, зашуганный…. Боится… Короче, не дал я ему опустить молодого. Оттащил. Может быть, это вообще главное доброе дело, которое я сделал…

И только рассказав, Василий почувствовал, что краснеет. Предательский жар стал явственно проступать на его чуть бугристых от давно прошедших юношеских угрей щеках…

- Кстати, раз уж мы упомянули о голубых…. Давайте посмотрим последнюю библейскую ссылочку. Не думайте, что все так называемые извращенцы появились лишь в последнее время. Они существовали всегда. Когда мы в шестом классе изучали с вами гибель Содома и Гоморры, вы тогда были еще сильно маленькие, чтобы я вам рассказал о том, что в этих городах и процветали всевозможные извращения…. Я вам скажу, где прочитать…. Только вы прочитаете самостоятельно – ладно?.. Это вслух даже и неудобно произносить….

- Где – давайте! – сразу оживился притихший было Спанчев.

- Только прошу вас обратить внимание, что же будет в конце концов с теми, кто занимается всеми этими извращениями…. Договорились?..

У большинства в классе Библии уже были в руках и все с нетерпением ждали «адрес». Кое-кто уже листал страницы в самостоятельном поиске.

- Итак, найдите Левит 18.22. Это 126-я страница в ваших Библиях. Обратите внимание, что это прямая речь Бога. Читайте с 22-го стиха и до конца главы…

Василий дал задание и, наконец, мог позволить себе спокойно посидеть и понаблюдать за своими учениками. То, что мальчишки лихорадочно ищут необходимую страницу и с жадностью впились в текст – его не удивило. Удивительно, что и большинство девчонок с плохо скрываемым, но все же с тем же самым «жгучим» интересом припали к библейским страницам. Одна Гуля – удивительно! – на этот раз ничего не стала искать. Она сидела с какой-то «усталой» гримасой на лице и, казалось, думала о чем-то своем…

Однако надо было «оживить» текст в памяти для итогового обобщения. Василий пробежал глазами страницу. Текст, который он дал ученикам на «самостоятельное изучение» был следующим:

«Не ложись с мужчиною, как с женщиною, это мерзость.

И ни с каким скотом не ложись, чтобы излить семя и оскверниться от него; и женщина не должна становиться пред скотом для совокупления с ним. Это гнусно.

Не оскверняйте себя ничем этим; ибо всем этим осквернили себя народы, которых Я прогоняю от вас.

И осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие ее, и свергнула с себя земля живущих на ней.

А вы соблюдайте постановления Мои и законы Мои, и не делайте всех этих мерзостей, ни туземец, ни пришлец, живущий между вами;

Ибо все эти мерзости делали люди сей земли, что пред вами, и осквернилась земля;

Чтоб и вас не свергнула с себя земля, когда вы станете осквернять ее, как она свергнула народы, бывшие прежде вас.

Ибо, если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего.

Итак соблюдайте повеления Мои, чтобы не поступать по гнусным обычаям, по которым поступали прежде вас, и чтобы не оскверняться ими. Я Господь, Бог ваш».

Во время чтения прозвенел звонок, но никто из учеников не обратил на это внимание. Лишь в стане учителей произошло небольшое оживление.

- Ну что – прочитали?.. Обратили внимание, что будет с теми, кто будет заниматься всеми этими, как сказано, мерзостями?.. Их свергнет земля…. Да, голубые и лесбиянки как правило до глубокой старости не доживают…. А, кстати, как вы думаете, почему Бог так строго относится к извращенцам?... А то на Западе уже и браки между ними разрешены, и детей они могут усыновлять…. И рано или поздно это придет к нам, к сожалению. И уже идет…

Василий спросил, несмотря на все выбранные лимиты времени. Нужно было все-таки, прежде чем отпустить ребят, слегка «обобщить» все и получить от них «обратную связь».

- Потому что они – извращенцы!.. – как-то убежденно, словно вбил гвоздь, выпалил Вовчик Митькин.

- Ну а все-таки?..

- Ну, потому что Бог, создав мужчину и женщину, предназначил их друг другу, чтобы они занимались этим…, - начала было, но смущенно замялась Саша.

- Ну правильно, - пришел на помощь Василий, хотя из слов ее еще мало было понятно, что «правильно». – Ведь подобными извращениями не занимаются даже животные!..

- А я видел…, - лукаво произнес Спанчев, – как собачки…

- Да, бывает, что кобель бросается на все, что движется, когда сперма ударит ему в голову, но в обычном состоянии животные так себя не ведут. Значит, человек, ведущийся на такие мерзости, опускается ниже животных…. Он действительно в глазах Божьих становится ниже животных…. Представьте, вы приходите домой, а ваш сын или дочь с кошкой или собакой…. Как бы вы отнеслись?..

- Убил бы! – вновь с убеждением выпалил Митькин.

- Вот!.. В глазах Божьих это тоже такие мерзости, которых даже земля вынести не может. Она свергает с себя всех извращенцев…

Василий вдруг натолкнулся на взгляд Найчорова Марата. Именно – натолкнулся, тот словно уперся в его глаза своими горящими каким-то непонятным и невысказанным вопросом глазами…

Все! Пора было заканчивать. Василий понимал это. Но странно – ему не хотелось подводить «последнюю черту». Не спешили уходить и ученики.

- Ну как вам урок?.. Полезно мы побеседовали?.. Узнали что-нибудь новое?.. – задавал напоследок вопросы Василий, уже не ожидая ответов.

- Оно как бы и не новое, но по-новому…. – замудрено произнес уже собирающийся Спанчев в гуле поднимающихся со своих мест учеников. Однако Василий его расслышал. Он хотел что-то еще у него спросить, но заметив «нетерпеливые» движения учителей, не стал.

Ученики стали расходиться. Василий провожал их глазами до дверей, как вдруг его взгляд перегородила полная фигура Гули. Она стояла боком к столу и как-то испытывающее и удивительно серьезно смотрела на Василия.

- Не свинья!?.. – то ли спросила, то ли просто утвердительно сказала она. И застыла, словно ждала ответа.

Но у Василия на этот раз его не оказалось. Он сидел, искал, что ответить, ждал, что сейчас придет какое-то озарение и…. ничего не приходило… «Кто свинья?.. Я или она?.. О чем вообще она спрашивает?.. А веснушки у нее, оказывается, даже на переносице?.. Что ж ты стоишь-то – не уходишь?.. Прости, Гуля!..» - только вихри мыслей взметались в его голове и тут же опадали в немое бесплодие…

Так он и не смог ничего ответить. Гуля ушла одной из последних, оглянувшись зачем-то уже у самой двери и, как показалось Василию, с каким-то немым упреком…

(продолжение следует... здесь)

начало главы - здесь

начало романа - здесь