В прошлой статье подробно рассмотрели плюсы домов на колесах, больше известных как караваны. Пришло время поговорить про их минусы, коих весьма много.
А в конце, как и всегда, вас ждёт интересный факт.
Маневренность
Пожалуй, главный минус каравана - это относительно низкая маневренность и сложность проезда во многих местах. С прицепом невозможно проехать во многие места, а развернуться в узком пространстве и вовсе невозможно. И речь даже не о труднодоступных местах, в которые могут проехать только внедорожные автодома, а о участках пути, на которых даже довольно крупные кемперы без труда пройдут.
Приметность
Автодома, в большинстве своем, очень приметны, а на прицепы это распространяется в особенности. В результате караван может стать мешенью для грабителей, воров и вандалов, как в ходе путешествия, так и во время стоянки.
Парковка
Не так просто найти место для стоянки каравана, ведь на многие места с таким грузом проехать очень сложно, а на обычные парковки многометровый "поезд" запарковать невозможно. Потому приходится выбирать отдаленные места для стоянки. В Европе есть специальные кемпинги, но их стоимость достаточно высока и зачастую не меньше, чем стоимость номера в отеле.
Бывали ли у вас сложность при выборе места для стоянки автодома? Напишите в комментариях
Автономность
Неудобство транспортировки и парковки сформировало суть путешествия на караване: перемещение от одного кемпинга к другому и долгосрочные стоянки в местах с внешними источниками электричества и воды. Потому прицепы-дачи, как правило, обладают более скудным набором для автономного проживания, чем кемперы.
Неудобство
Ну и наконец, важное негативное отличие каравана от кемпера заключается в разделении на "дом" и "машину". Т.е. для того, чтобы начать движение, необходимо выйти на улицу и пересесть в автомобиль. Кроме того, находиться в прицепе во время движения нельзя. Но и это не все! Такое разделение сводит на нет преимущество каравана в цене относительно кемпера, ведь помимо самого автодома, необходимо позаботиться о наличии подходящего тягача.
Напишите в комментариях, какие ещё минусы прицепов вы бы выделили?
Интересный факт: мощность двигателя самого мощного серийного тягача в мире (грузовика Volvo FH16) составляет 750 л.с.
Если вам понравилась статья, ставьте палец вверх и обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.