#бесконечное лето , #love, money, rock and roll , #визуальная новелла , #обман #компьютерные игры
Русские визуальные новеллы - это редкость, но о Бесконечном Лете вы, вероятно, слыхали. Отечественная игрушка студии Soviet Games вышла в 2014 году и для многих наших земляков стала первым опытом чтения компьютерных книг. Тогда данный жанр тогда только-только набирал обороты, так что у разработчиков оказались все козыри в рукаве.
Сюжет рассказывает о временных петлях, попытках изменить судьбу и радует мистикой — история сразу же западает в сердца читателей. Даже сейчас отзывы Steam искрятся удовольствием, в том числе благодаря множеству вышедших модов. К тому же, проект ещё и бесплатный.
И хотя Бесконечное лето была успешным продуктом с бесконечным потенциалом, студия Soviet Games громогласно распалась. А всё потому, что, сквозь множество срачей, матюков и публичного обмена грязным бельём, разработчики выясняли между собой отношения пять лет к ряду аж до релиза игры в декабре 2014 года.
Самым громким был некий Антон Аркатов, более известный под ником 'Рита'. Студия развалилась, члены разбежались, но Рита остался. Да так остался, что присвоил все заслуги студии себе одному. Нигде на сайте Soviet Games вы не встретите упоминаний о старых авторах текста, художниках и кодерах. Да и о распаде ни слова, странно. Зато есть пёстрая надпись "наш первый проект — Бесконечное Лето".
2015 год
В июле 2015 года вышел пост о свеженькой новелле 'Love, Money, Rock and Roll' — релиз состоится не только на ПК. Уже в октябре глаз порадовало заявление что: "разработка движется намеченными темпами". Затем свершилось, в декабре согрели душу слова: "в 2016 году мы готовимся порадовать вас нашей второй визуальной новеллой «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл»!" Вот только игра по сей день находится в разработке.
2016 год
Середина 2016 года: "музыка пишется, арт рисуется, код продвигается семимильными шагами"... И тут, вдруг, после лета стартует Kickstarter-кампания. Сам я заметил существование Love, Money, Rock and Roll как раз в 2016 году. Это оказалась новелла от тогда ещё любимой студии, но уже про другой сюжет, с другой графикой и другой рисовкой.
Кампания успешно собрала запрошенную сумму в $30,000. Выглядело красиво и многообещающе. Вот только секция комментов затихла, лишь парочка одиноких сообщений бороздила среди вопросов фанатов:
В декабре 2016 появляется демо-версия, вместо обещанного релиза. Круто, правда? Но мы только начинаем.
2017 год
Рита создаёт серию постов с кучей воды, где просит поддержать проект денежкой. Никакой конкретики, имён или сроков. Оказывается, они всё ещё обучают программиста программированию, музыканты что-то там музыкантят, а сценаристы пыхтят над сюжетом.
Игра набирает 100,000 подписчиков ВК, популярность растёт, сарай для дойки построен.
Июль 2017 года: "Разработка идёт полным ходом, в данный момент мы заканчиваем работу над кодом ПК-версии игры!" — а в самом низу поста ссылка на предзаказ. Далее последовало ещё несколько постов с водой, после чего наступил декабрь, а значит, время подводить итоги: "мы все же не EA и, как и подавляющее большинство инди-разработчиков, совершаем ошибки и отодвигаем релиз снова и снова". И вот на сайте висит очередная просьба поддержать денежкой, а также запуск странички игры в Steam. Они не ЕА, поэтому релиз и задержали на год — бывает, двигаем дальше.
2018 год
Зимой и весной ждать игру не стоит, виной всему сторонний плагин. В апреле выставляют уже знакомую нам байку: "Наши художники рисуют, а сценарист – пишет". Казалось бы, включи мозги, заметь подвох, но человеку проще верить в первоапрельскую сказку о красивой новелле, чем сложить 2+2. И тут ужас! Личные проблемы у сценаристов, вдруг откуда ни возьмись, задержали разработку сценария аж на ГОД! Снова проходит серия постов с просьбой предзаказать проект, да ещё и друзей позвать. А потом новое потрясение, оказывается, разрешение экрана на мобильниках получается плохим, требуется срочно переделать, и не забудьте поддержать, ну вы поняли.
Подводя итоги года, в декабре выходит пост вида: "К сожалению, мы, как и все остальные люди, не живем в сферическом вакууме и сталкиваемся с теми же трудностями и проблемами, что и все остальные". Релиз переносят на март 2019 года.
2019 год
Само собой, релиз снова переносят. Такое случается, когда на руках у тебя только забаганная демка, несколько музыкальных треков и артов, ну и большое желание облапошить сотни тысяч фанатов. Сначала вместо 1 марта на календаре подчеркнули 22 марта, но не сбылось. На этот раз обвинили Google Play с его надоедливыми плагинами.
Вполне ожидаемо Ритан столкнулся с бурной реакцией сообщества на это безобразие. Бесконечное, но теперь уже не лето, а негодование о задержках и релизе полились, аки из ведра. Сразу же последовали массовые баны неугодных в Steam и чистка постов. Самым злостным комментаторам на почту приходил одинокий смайлик от разработчика.
Эпилог
Как видите, не всегда проекты проталкивают втихую, как Godus и The Trail. Иногда продавать можно одну только идею игры и годами на этом жить. Учитывая, сколько проблем было у Бесконечного Лета, не стоит ждать Love, Money, Rock and Roll до тех пор, пока интерес фанатов не падёт ниже плинтуса и 'новоиспечённая Soviet Games' не будет вынуждена выпустить хоть что-то в ранний доступ Steam.
***
Надеюсь, вам было интересно читать данный пост. Дзен устроен так, что без ваших подписок, лайков или комментариев каналы уходят на дно рейтинга. Если нам не будет, что кушать, то мы не сможем уделять время каналу и писать для вас статьи.
Поэтому если вам понравилось, пожалуйста, поддержите нас - подпишитесь и поставьте лайк. А мы будем и дальше радовать вас!
Что еще почитать:
8 отечественных игр про Вторую Мировую войну