В дополнении двум крупным учебным программам, что одновременно прохожу в этом году, нескольким небольшим, но достаточно глубоким вкупе с самообразованием, думала вступить в союз нутрициологов и диетологов, но открыв наобум первую новость, поняла, что мне это не надо. Не нужны мне такие корочки и люди не нужны, для кого корочки важнее знаний.
В новости: копирайт, шаблонная, устаревшая и опасная для здоровья информация. К людям отношения не имеет, очередная борьба с последствиями, а не поиск причины и работа с ней. Печально, ведь такую информацию дают в вузах и на многих курсах. Особенно не доверяю 1-3 месячным, ибо на них мало кто уделяет время самообразованию.
Вузовское образование предполагает 70-80% самостоятельного обучения, что говорить о месячных курсах, они тем более нуждаются в дополнительном самообразовании из-за своей ограниченности.
Но и здесь велика вероятность получения "поверхностных" знаний по причине отсутствия дополнительных усилий и умственной работы. Из-за преданности какой-то обучающей программе и слепому следованию ей. Это удобно. Зубрежка не требует никаких дополнительных усилий и умственной работы, а значит никакого напряжения. Следовать готовой программе всегда проще, чем искать информацию самостоятельно, проверять, сопоставлять и выяснять природу противоречий и т.д.
Еще одна причина "поверхностности" — авторитетность знаний, когда изученный материал принимается за догму. Возможные альтернативы отметаются, так как требуют дополнительных затрат времени и энергии. Факт обучения для многих становится самодостаточным, поэтому некоторые не видят необходимости в дальнейшем обучении. Целью становятся "корочки", а не знания. В такой парадигме самообразование не ценится.
Вера в непоколебимые догматы всегда будет сильна. Догматы для многих это опора, стабильность, спокойствие. Любые новые знания — вызов, угроза мнимой стабильности. То есть, необходимость приложить усилия к получению новых знаний.
Возможно, новые знания со временем будут подвергнуты сомнению, даже опровергнут догматы, тогда придется начинать все заново. Снова прилагать усилия и в новой цепочке ("догма-усилие-опровержение") стабильности и спокойствию придет конец. Стабильность мнимая, потому что постоянства в живом мире нет.
Учиться значит развиваться. "Я мыслю – значит, существую", говорил известный французский философ и математик Рене Декарт. Что делать, если усомниться во всем?
Профессионализм подтверждается экспертностью, а не документами об образовании, иначе бы миллионы людей остались без помощи.