Это было пару лет назад. Воскресный день в парке не предвещал ничего неожиданного. Пока дети катались на карусели, мы с женой Наташей обсуждали покупать ли новую стиральную машинку или еще подождать. Стояли в очереди к кофейному киоску.
Жена отошла на минуту пофоткать детей на карусели, а я остался. Передо мной было еще пару человек. Очередь должна была вот-вот подойти. Я уже приготовил деньги. Но вдруг малец, лет 12-и, где-то такого же возраста как и мой старший сын, схватил меня за куртку и сказал: «Папа, привет, купишь мне эспрессо?»
- Мальчик, ты ошибся, я не твой папа – я сначала действительно подумал, что он просто ошибся.
Но малец не унимался.
- Ты же мой папа! Папа Стас, я помню (меня действительно так зовут). Ты, что не помнишь? Я Женя, ты приходил к нам с мамой на мой день рождение в прошлом году. Помнишь, ты подарил мне ноут. Ты же обещал еще прийти.
Я реально опешил. Он все продолжал.
- Тебе наверное дядя Боря запретил приходить? А он мне ничего не дарит. Папа я скучаю.
Мальчишка обнял меня и прижался всем телом.
Понятно, что никакого Женю, его маму и некого дядю Борю я не знал. И ноутов на день рождения не дарил. Но малец был светленький, как и я и вполне мог претендовать на то, чтобы называться моим сыном.
Я бы и так и дальше стоял в замешательстве. Но за его спиной показалась вернувшаяся Наташа. Она наблюдала все это со стороны с самого начала.
И выражение ее лица демонстрировало веселое недоумение. Ее эта ситуация скорее забавляла.
И судя по тому, что она не сделала выражение «Ах ты негодяй и обманщик! Столько лет меня обманывал», а невербально донесла: «Ну, посмотрим Стасик, как ты из этого выкрутишься», я приободрился.
Так вот. Всегда настораживают объятья незнакомцев. Я отодвинул парнишку и вывел из очереди, которая в этот момент уже была аудиторией этой маленькой миниатюры.
Но теперь я его держал за плечо. Что если мальчишка залез мне в карман. Но банковские карты и деньги были в руках, паспорт и телефон на месте. Ключи тоже. Телефон!
Такие взрослые дети не ходят без телефона.
- Давай телефон позвоним твоей маме! – говорю, продолжая держать его за плечо.
И тут пацан дрогнул. Взгляд невольно начал искать кого-то в толпе гуляющих.
- Давай-давай – я уже пришел в себя.
- Уже, немного напуганный, он отдает телефон. Потрепанную Нокию.
- Сейчас позвоним твоей маме и разберемся кто чей папа.
Оглядываясь по сторонам, паренек уже увидел мою жену, наблюдающую за представлением. Поиск мамы в телефоне его уже не интересовал. И тут он дал деру. Понятно, что бежать за вновь обретенным сыном я не стал.
Но тут нарисовалась другая проблема. Мы остались вдвоем с телефоном на руках. С чужим телефоном. Причем зрители видели, что я сказал мальчишке отдать телефон.
Тут показались и наши «общие» дети.
- Так ты у нас оказывается многодетный отец. Трое! Шепотом подколола жена.
Звонить маме ребенка, на самом деле, уже не хотелось. Если это какой-то криминал и мошенничество, или что-то еще, то впутываться в это тоже не хотелось. Парень убежал, а оставлять у себя его телефон не лучшая идей. Хорошо, что в парке рядом был пункт полиции. Туда телефон мы быстро и отнесли, сказав, что выронил какой-то подросток.
Для себя мы конечно решили, что «развод» состоял в том, что «своему» сыну я должен был отвалить немного денег, чтобы он не «разоблачил» меня перед временно отсутствующей женой, которая вот-вот должна была появиться. Имя мое возможно подслушали в разговоре с женой подельники.
Впрочем, жена на все эти размышления сказала «Ну-ну, посмотрим». Детям мы тоже рассказали эту историю. И хотя в его легенду в семье никто не поверил, происшествие мне обошлось дорого. Стиралку пришлось купить. И новый ноутбук, тоже.
А когда я в выходные готовлю завтрак для семьи и раскладываю по тарелкам (в выходные это моя обязанность), любимая шутка всех входящих на кухню, - «Так, а Жене ты положил?».