Сначала Youtube, потом Instagram, теперь пришла очередь новой социальной сети — TikTok (появился путем объединения китайской соцсети Douyin с приложением для синхронизации губ Musical.ly). В ней сейчас «сидит» все молодое поколение. Для статистики: tiktok используют более 500 миллионов человек по всему миру, а 66% этих пользователей моложе 30 лет по данным аналитической компании Business of Apps. Основа TikTok — это короткие ролики под музыку. Подростки больше всего любят выкладывать такие видео в формате липсинг.
Приложению только в августе исполнился год, но уже в январе началось тестирование рекламы. Первыми брендами, зашедшими на TikTok с рекламой, стали Marc Anthony (средства для волос), Calvin Klein и Poshmark. Например, у Marc Anthony после этого выросли продажи на 60%. Однако пока платформа не встроила формат e-commerce для прямых покупок. Так же увеличись продажи помады Lip Injection Extreme марки Too Faced. Самая популярная возрастная группа TikTok — 16-18 лет, поэтому видео-обзоры марки Милли Бобби Браун появились там сразу после выхода на рынок.
На TikTok есть профили наиболее прогрессивных бьюти-марок — Fenty Beauty, Huda Beauty и Jeffree Star Cosmetics.
Интересно, что благодаря своему формату TikTok породил так называемых e-girl и e-boy. Они щедро используют фильтры, меняют себя до неузнаваемости при помощи макияжа, они выкладывают себя такими, какими хотят быть. Основные акценты — цветные волосы, румянец, стрелки до висков, яркие тени, броские наряды. По стилю — микс 90-х, с эмо-культурой, косплеем и K-pop. Это новая эстетика современной диджитал-культуры.
Они не делают серьезных обзоров, видео пользователей больше похожи на самолюбование, кривляние и краткие бьюти-трансформации. Тренды здесь куда безумнее (утягивание лица при помощи скотча, увеличение губ при помощи клея и прочее), чем в Instagram, и живут они гораздо меньше, стремительно сменяя друг друга.
О чем новая социальная сеть? О самовыражении, креативе, бьюти-безумстве. Новая юная аудитория готова покупать, что и доказывает на практике. Качество контента оставляет желать лучшего, но и Youtube с Instagram с чем-то начинали.