Скорее всего, этот фильм, снятый по мотивам книги Паскаля Лене, едва ли бы вошёл в список значимых достижений французского кинематографа. Ведь подобные романтические трагикомедии с незатейливым сюжетом, впрочем, пользующиеся неизменным спросом, выходят на экраны с завидной регулярностью. И если бы к его созданию не приложил руку скандально знаменитый фотограф Дэвид Хэмилтон, то и «Нежные кузины» быстро покрылись бы пылью забвения. А так, ностальгирующий рассказ о последних беззаботных днях увядающего аристократического семейства летом 1939 года оброс множеством пикантных подробностей.
Именно неприкрытая ставка на довольно откровенные эпизоды, коими первоначально и прославился в совсем другом направлении искусства режиссёр, и сделала картину выбивающимся из общего ряда явлением. Однако, не стоит искать в этой работе явных непристойностей и сразу же бросающейся в глаза пошлости, свойственных большинству современных лент. Все неоднозначные моменты поданы столь утончённо, изысканно, и в то же время вполне естественно, что эту единственную в своём роде эротическую мелодраму можно смело приравнять к шедеврам мастеров живописи.
Этому содействует уникальный художественный почерк Хэмилтона, нашедшего свой неповторимый стиль в мягком размытии кадра, лёгких воздушных полутонах, особых оттенках освещения и чарующих фигурах прелестных натурщиц. По совокупности всех свойств его снимки допускается отнести к полотнам импрессионистов, не случайно вскоре после премьеры фильма специально для ценителей на свет появился и одноимённый фотоальбом, состоящий из словно бы замершей на мгновение плёнки. Что же касается самого действа, то оно в данном случае вторично, «Нежные кузины» предполагают полное расслабление и получение незабываемого удовольствия просто от одного процесса созерцания.
При этом сказать, что смысл напрочь отсутствует, тоже нельзя, неторопливый ход событий подчиняется определённой авторской задумке и развивается до логического завершения. Тем не менее, флёр нежности, наивности и всепоглощающей чувственности будет преследовать зрителя с первой и до последней минуты, а водоворот тесно переплетённых любовных отношений захватит дух. Хэмилтон раз за разом поднимает свою привычную тему с печатью табу, чему служат и временные рамки картины, когда в отсутствии убывших на фронт претендентов на сердца изнемогающих от желания дам, юному Жюльену достаётся всё внимание женского пола.
Сперва робеющий от неловкости и неопытности юноша быстро расценил все преимущества своего положения и начал извлекать конкретную выгоду из такого состояния дел. Потому как другой возможности вновь вернуть расположение своей кузины, положившей было глаз на щеголеватого франта, увивающегося за каждой юбкой, кроме как вызвать обоснованную ревность, у него нет. Творение Хэмилтона, овеянное как сладкими грёзами, так и всяческими домыслами, в первую очередь предусматривает эстетическое любование чистой красотой человеческого тела, в то время как многочисленные ханжи, моралисты и поборники «духовных скреп» готовы отправить на костёр даже самые невинные изображения.
Если «Домострой» ваша настольная книга, то «Tendres cousines» точно НеТвоёКино. 😎 👤
Понравилась статья? Тогда не поленитесь нажать на лайк. Хотите ознакомиться ещё с чем-то подобным? Тогда не забудьте подписаться на канал. Есть что самим сказать? Тогда смело пишите комментарии. Принимается любая конструктивная критика. А новые обзоры ждут вас впереди... 📃 📝
Достанется на орехи от блюстителей нравственности и этому фильму.
Хлеба нет, но разнообразное зрелище доступно!