В последние дни октября сходил в круиз на теплоходе «Лунная соната», который принадлежит компании «Созвездие». У нас был круиз выходного дня – из Москвы в Тверь и обратно.
Выходили мы от Северного речного вокзала в Москве в пятницу вечером. А уже в воскресенье вечером вернулись в столицу на то же место. Путь до Твери занял почти 21 час.
Круиз проходил на теплоходе «Лунная соната». Это крайний теплоход, который приобрела «Созвездие» - первый рейс под их флагом он выполнил только в 2018 году. Собственно, для теплохода это был не только первый рейс в составе флотилии «Созвездия», но и вообще в России.
С момента постройки в ГДР в 1988 году этот теплоход эксплуатировался на Украине под именем «Маршал Рыбалко» - ходил по Днепру и Черному морю. В начале 2000-х теплоход переименовали в «Зiрка Днiпра» и он продолжил возить пассажиров по тем же маршрутам.
В Россию теплоход продали в сентябре 2017 года – украинская команда довела его до Ростова-на-Дону, где его приняла команда под руководством Алексея Быкова. Собственно, Алексей Анатольевич и стал первым (и пока единственным) российским капитаном этого судна, который переименовали в «Лунную сонату».
Но, к капитану мы еще вернемся – покажу вам его рабочее место во всех подробностях, а пока – про теплоход.
Итак, длина круизного судна – 129,1 м, ширина – 16,7 м, осадка – 2,9 м. Четыре палубы. Скорость – 25 км в час. Может вместить 302 пассажира, экипаж – 100 человек.
Экскурсию по теплоходу начнем с самого главного – с кают. Их на лайнере – 142.
Вот самый распространенный вариант – двухместная каюта с окном. Такие расположены на двух основных палубах (они называются главная и средняя).
Таких кают на лайнере большинство. В «номере» - холодильник, телевизор, фен, санузел с душем, шкаф для одежды, а также кондиционер. Одну кровать можно свернуть к стене – и каюта станет одноместной.
Основная проблема - в каюте всего три розетки, одна из которых в ванной. К тем двум, что в каюте, подключены холодильник и телевизор. Поэтому, когда вы будете заряжать свои гаджеты - что-то придется отключить.
На нижней палубе (по-простому – в трюме) расположены 11 четырехместных кают. Они предназначены для семей с детьми, но и тех, кто вдвоем туда тоже селят.
Я пожил в каюте на верхней палубе и на нижней. И, если честно, нижняя мне понравилась больше.
Она намного больше. Кровати в ней расположены как полки в купе поезда, и две верхние кровати можно свернуть к стене. Оснащение этих кают такое же, как и верхних.
Только в стене два окна, расположенных прямо у поверхности воды.
На верхней (шлюпочной) палубе расположены 18 полулюксов и один двухкомнатный люкс. Они все именные. Например, полулюкс «Виктор Цой». Это просто название – сам певец тут никогда не жил.
Все они - с балконами. В комнатах – двуспальные кровати, которые можно трансформировать в две односпальные.
Впрочем, к сезону 2020 года часть стандартных кают, те, которые на средней палубе, будут реконструированы. «Созвездие» проводит масштабную программу обновления своих теплоходов.
Объявление о скорой реновации кают висит на теплоходе:
Из кают отправляемся в рестораны. Их на теплоходе два и оба расположены на корме.
Идем по лестнице на одну палубу вниз:
Проходим основной рецепшн:
Здесь, кстати, во время встречи гостей при первой посадке или после экскурсий встречает велком-дринк. Нас угощали глинтвейном:
Один из ресторанов – «Блюз» на средней палубе, другой - «Джаз» на палубе выше.
Вот «Джаз»:
Основной ресторан, где все завтракают, обедают и ужинают, называется «Блюз». Он выглядит так:
Еда включена в стоимость круиза. Завтрак – по системе шведский стол, а обед и ужин – по меню. Вечером в анкете каждый пассажир выбирает себе то, что ему приготовят на следующий день. Вот, например, фото меню и еды:
Ну и наша любимая официантка:
В носовой части теплохода есть кофейня «Бетховен», а над ней расположен бар «Музыкальная гостиная». Перед ней барная терраса со столиками.
Цены на алкоголь (он в стоимость круиза не включен) вот:
Также на лайнере есть детская комната, гладильная комната, мьюзик-холл (где вечером проходит дискотека), сувенирный магазин, солярий и даже прокат велосипедов на экскурсии.
Указатели и план теплохода есть практически везде - заблудиться сложно.
Ну а теперь идем в святая святых – в капитанскую рубку. Она выглядит так:
В рубке во время движения теплохода всегда находятся как минимум три человека.
Несмотря на то, что теплоход был выпущен в ГДР 31 год назад, системы управления судном современные. Вот, например, система навигации:
У теплохода три двигателя. Как рассказал капитан Алексей Быков, движки оригинальные, то есть те, которые установили в момент постройки. У них нет предельного срока эксплуатации – по документам нужно лишь вовремя проходить все ремонтные процедуры. Система управления двигателями выглядит так:
Кстати, если путешествуя на «Лунной сонате» вы думаете, что капитан в рубке держит огромный деревянный штурвал, то я вас разочарую. Штурвал на судне выглядит так. И управляют им одной рукой:
Таблички - о теплоходе и о верфи, на которой он был построен:
А это я с капитаном теплохода Алексеем Анатольевичем Быковым:
Теперь немного прогуляемся по открытым палубам:
Курить разрешено только на корме.
Ну и под конец небольшой таймлапс, как мы вместе с теплоходом "Александр Радищев" входили и выходили из шлюза на Канале им. Москвы:
В свой последний рейс в навигации 2019 года "Лунная соната" отправится в начале ноября. Теплоход уйдет в порт приписки Нижний Новгород, где встанет на зимовку. Навигация-2020 начнется в самом конце апреля. Круизы можно купить уже сейчас на сайте компании "Инфофлот".
Если вам понравилось, подпишитесь на мой канал в Яндекс.Дзен и будете получать мои статьи чаще. Вам интересно, а мне приятно. А еще у меня есть канал в Телеграм @ideas4trips